Публикации

В серых болотах Любани

Дата: 01.12.2022

Автор: Андрей Петрушкин

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 1815

Уже не один год наш поисковый отряд занимается поиском павших бойцов Красной армии в лесах и болотах Тосненского района Ленинградской области, недалеко от небольшого городка Любань.

Однажды шли с очередного раскопа в уже далеком 2018 году. Небо хмурилось, тихо и незаметно, как умеет это делать небо в Любанских лесах — где буквально десять минут назад было солнце и тепло, уже опустилась преддождевая серость. Старые тропы давно уже погрязли в жиже и покрылись рытвинами от следов сапог.

То ли мы отбились в этом серовато-прохладном театре теней от основной группы, то ли группа решила пойти окольными путями — сейчас уже никто и не вспомнит. В общем, мы потерялись, потерялись по-настоящему. Ориентиров не видно, зашли не туда… Что же делать? Плутая между островками суши, и перепрыгивая с кочки на кочку, изрядно устали.

Решили передохнуть. На одном из островков была поваленная ель с вывернутым корнем — у этого импровизированного зонтика и решили остановиться. И еще, до кучи, ветер холодный подул, да так настойчиво, от него спасали лишь еще 2 ели, стоящие рядом.

«Что же делать? Потерялись мы ведь!», — слышу продрогший голос одной из девчонок. Стоит отметить, что среди «потеряшек» были три девушки и два парня. Мы, парни, старались слово «потерялись» не использовать в разговорах, дабы не расстраивать девчонок. Но тут они сами обо всем догадались, и их догадки грозили перейти в панику, такую ненужную в данный момент.

«Давайте чайку или кофе сделаем, посидим и обдумаем, как в лагерь идти», — предложил я, попутно доставая из рюкзака фляжку с водой.

«А, давайте!» — девушки поддержали эту идею. Тут же заскрипели «собачки» на рюкзаках — доставали кружки, в основном у всех был кофе. Из небольших веточек упавшей ели сооружаем костер, ждем, пока он прогорит до углей, в раскрасневшиеся угли ставим кружки и высыпаем в них кофе: кто чёрный, кто «три в одном».

Начинает накрапывать небольшой дождик, мелкий и противный, потихоньку переходящий в настоящий дождь, который длится минут семь. Пытаемся руками уберечь кофе от разбавления холодной водой, делая из ладоней «тенты» над кружками. Дождь смолкает, слышны лишь его отголоски в виде падающих капель с рядом стоящих деревьев.

Пока девочки пьют теплый кофе, ребята решают отойти к елям и обсудить вариант выхода из «лабиринта». Обсуждаем в полголоса, во время обсуждения снимаю капюшон на «горке», чтобы лучше видеть и слышать происходящее вокруг.

«Все приплыли! Если только МЧС вызывать!» — начинает впадать в паническое состояние мой напарник.

Я смотрю молча на дно кружки, пытаясь собраться с мыслями, в голове мелькает анекдот:

«Почему первыми эвакуируют женщин и детей? Чтобы в тишине подумать над решением проблемы»… Но шутки шутками, а что-то нужно было делать. К тому же, из отбившихся самым опытным и старшим был именно я, так что вся ответственность за этих заиндевелых «сурикатов» была на мне.

Сами собой вспомнились слова молитвы, которой научила меня бабушка еще в детстве, «Отче наш» — начинаю читать ее.

Вдруг с ветки близстоящей ели мне за шиворот падает огромная капля воды. Резко обернувшись налево, в ту сторону, откуда мне пришлось освежиться дождевой водой, слышу знакомый звук: «Шлёп-чваньк».

«Тихо! Не паникуй! Слышишь?» — прерываю я нытье напарника.

«Что? Не слышу ничего!», — раздается в ответ.

Я молча подошел к краю «острова», присел и стал всматриваться в сторону звука… И замечаю тёмно-красный рюкзак одного поисковика из основной группы, буквально метрах в ста. Наши!

«Бегом собираемся! Наши там!» — говорю я, быстро кинув кружку в рюкзак, и, затянув его горловину, накидываю на плечи. Все, следуя моему приказу, собрались моментально.

Начинаем двигаться в сторону звука и мелькания рюкзака. Двигаться — прыгать с кочки на кочку.

Минут через 10 догоняем основную группу, которая остановилась на привал — тоже заплутали немного. И потом, уже общими усилиями, добрались до основного лагеря.

Не иначе Ангел Хранитель шел вместе с нами и указал нам спасительное направление. Кто еще мог помочь нам там, где была лишь болотная вода, не потревоженная человеком?

(Р)