Публикации

Почему надо поминать усопших?

Дата: 11.06.2022

Автор: Алёна Григорьева

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 19547

День рождения моей бабушки

Бабушку свою я очень люблю. Привязана к ней с детства, как к матери родной. Много сил и любви она мне отдала.

Умерла моя бабушка. Справили мы ей поминки и на девятый, и на сороковой, и на год. Заказные обедни, панихиды — это само собой разумеющееся. И вот, через год, приближается её день рождения, начались у меня сомнения. Идти в церковь? Заказывать панихиду? Нести продукты на канун? Решила, что православные поминают только день Перехода, то есть день земной кончины. На этом успокоилась, и продолжила житейские дела. Заработалась, закрутилась, да и забыла о своих сомнениях.

И снится мне сон. Мы православные христиане снам не верим. Но тут такое! Как будто наяву, вижу бабушку в красном, в цветочек, платке, яркой юбке, белой блузке. Дело происходит на деревенском дворе, где она была счастлива. Идёт навстречу мне, улыбается, я бросаюсь к ней с объятьями, а она уклоняется и говорит: «Праздник у меня! Наряд мой помнёшь! А у меня ведь завтра день рождения!»

Проснулась я радостная оттого, что бабушку увидела! Поняла, что для покойной бабушки важен день рождения. Купила продукты, отнесла в трапезную, а  в день рождения заказную обедню заказала, панихиду отстояла!

Теперь стараюсь не пропускать и этот день поминовения.

Родительская суббота

Бабушка моя, ныне покойная, говорила о том, что важно на Родительские субботы бывать в храме. А, если нет храма, ходить на кладбище: «В Родительскую, покойники сидят на заборе и ждут когда к ним родственники придут». И я представляла, как покойники сидят на заборе вроде ворон и воробьёв, на корточках, съёжившись, плечом к плечу, и смеялась.

«Не стирай в Родительскую, помоями заливаешь их могилы!» Ну, это вообще предрассудки малограмотной бабульки! Много она понимает! И стирала, и на панихиды не ходила, ни на кладбище! Пока не случилось следующее.

Решила я как-то раз, в будний день, когда народу немного, свечку поставить за упокой. Как всегда опоздала на службу. Панихида уже началась. Я еле протиснулась среди молящихся, поближе к отцу Александру. Тихо поёт клирос, батюшка молится, ладан курится и поднимается к куполу. Рассматриваю людей: одни стоят хмурые, от горя почти серого цвета, а другие улыбаются, как будто на венчание или день рождения пришли, аж светятся! Радость тихая на душе! Не заметила как спели «Вечная память». Поставила свечу и говорю батюшке: «Народу то сегодня сколько! Встать некуда! Праздник, что ли какой? Да и как тихо разошлись — ни шума, ни гама!» А батюшка и говорит: «Какой народ? Ты да я. Вот и весь народ! Да вот клирос и старушка на подсвечнике!» Отвечаю: «Как же? Ни протолкнуться было, все со свечами стояли! Я же рассмотрела многих!» Батюшка и говорит, что, скорее всего, я души покойников видела за кого панихида заказана. Хмурые они от того, что Господь отпустил их повидаться с живыми родственниками, а родня записки заказала, и на этом всё! А радостные были  души покойных родственников здесь присутствовавших, молящихся, то есть батюшкины, старушки с подсвечника и клироса!

С тех пор я на родительские субботы не опаздываю. А почему я не стираю в дни поминовения, расскажу в другой раз.