Новости Закамского благочиния

Епископ Иннокентий совершил вынос Креста в Тихоновском храме

Дата: 07.04.2021

Автор: Протодиакон Дмитрий Половников

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 4832

Вечером 3 апреля на приходе святителя Тихона, Патриарха Московского и все Руси, прошло Всенощное бдение Недели Крестопоклонной. Возглавил богослужение епископ Елабужский Иннокентий. Ему сослужили благочинный Закамского округа протоиерей Андрей Дубровин, настоятель церкви великомученика Георгия Победоносца протоиерей Валерий Каранаев, настоятель Тихоновского храма иерей Дионисий Васильев, диакон Михаил Карпухин и клирики Свято-Вознесенского архиерейского подворья.

За богослужением пел хор подворья под руководством Ирины Ахметжановой.

Богослужение недели Крестопоклонной посвящено памяти Креста Господня, полиелей и чтение Евангелия в этот день совершается, как и на Воздвижения Креста Господня, в алтаре, а на Великом славословии происходит вынос украшенного живыми цветами Креста на середину храма и поклонение Ему. Крест будет находиться в храме до пятницы, когда и будет занесен в алтарь.

Епископ Иннокентий прочитал положенное в этот день воскресное Евангелие и вынес Крест для поклонения. После выноса и каждения вокруг аналоя с крестом священнослужители пропели «Кресту Твоему покланяемся Владыко, и святое Воскресение Твое славим», совершив три земных поклона, после чего архиерей совершил помазание освященным елеем всех, пришедших на службу в этот вечер.

По окончании Всенощного бдения и 1-го часа епископ Иннокентий обратился со словом к священнослужителям и прихожанам. Владыка напомнил о прочитанном на Полиелее Евангелии и сказал об уроках покаяния святого апостола Петра:

«Можно просто представить Петра, который искренне, от всего сердца любил Господа, который обещал идти с Ним до уз и темниц, а в Претории отрекается трижды от своего Учителя, что является предательством. Но еще более тяжелый момент ждал в эту же ночь, когда он поднял свой взор, а мимо проходил связанный Спаситель и взгляды встретились. Этот взгляд прожигающий совесть и сердце Петра, наполненное любви к своему Учителю, давал ему силы и возможность искать встречи. Это стремление апостола Петра увидеть, припасть к ногам Спасителя было сильнее возраста, было сильнее его понимания и разумения всей жизни, он стремился увидеть Христа и принести Ему свое покаяние.

Но бывает и в нашей жизни так. Разве мы, согрешая, не предаем Спасителя, разве мы, согрешая, не подчиняем свою жизнь, свою душу и сердце врагу Спасителя — дьяволу. Разве тем самым мы не отрекаемся от своего Божественного Учителя, а ищем ли мы после нашего отречения этой встречи, как искал апостол Петр, идем ли мы за Христом, как шел апостол Петр, оплакиваем ли мы свои прегрешения, как оплакивал их апостол Петр, изменяем ли мы свою жизнь, как изменил ее апостол Петр, когда действительно пошел за Христом до уз и темницы, до смерти крестной, но уже своей.

Время Великого поста, это и есть для нас возможность, как и апостол Петр, принести искреннее, деятельное покаяние в своих проступках, в своих грехах Спасителю. Принести свои покаянные слезы к Его ногам, омыть этими слезами свои грехи. Умастить главу елеем добрых дел и следовать за Христом всю свою жизнь, прославляя нашего Господа.

Время поста — это есть время изменения, время поста — это есть время исправления, время поста — это есть один из путей к святости, к которой призван каждый из нас».

(П)