Новости Закамского благочиния

Знамение победное [+Видео]

Дата: 03.09.2020

Автор: Протодиакон Дмитрий Половников

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 5522

«Знамение победное видевше, восхвалим Возбранную Горних Сил Воеводу,

Всемощную Заступницу».

(Начало стихиры по 50-м псалме)

1 сентября по новому стилю Русская Православная Церковь празднует и молитвенно почитает Донскую икону Пресвятой Богородицы. По летописному преданию именно этот образ поднесли Донские казаки великому князю Димитрию Донскому после победы в Куликовской битве. Этот день установлен как войсковой праздник всех частей достославного Войска Астраханского. И этот же день определением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 2010 года установлен как праздник всего казачества православного.

Множество событий связано с этой иконой, одно из которых — это отражение последнего набега на Москву крымского войска во главе с ханом Казы-Гирем. Войско хана конными налетами прощупывало в разных местах московскую оборону. Но русские отразили все атаки и нанесли войскам хана серьезный урон артиллерийским огнем, в чем имели преимущество несмотря на меньшую численность войска. Убедившись, что Москва надежно защищена, Казы-Гирей не стал больше рисковать. Не дожидаясь рассвета, хан поспешно отступил. На паническое бегство Казы-Гирея обращают внимание многие источники, отмечая, что даже все награбленное в окрестностях Москвы было крымчаками брошено.

В память победы в Москве над Казы-Гиреем, на месте, где находилась среди защищавших столицу войск Донская икона Божией Матери, был основан Донской монастырь, который существует и поныне. Вместе с Новодевичьим, Симоновым, Андрониковым, Донской монастырь составляет полукольцо крепостей, охранявших русскую столицу.

1 сентября в Свято-Вознесенском соборе города Набережные Челны прошла праздничная служба, посвященная Донскому образу Божией Матери. Богослужение возглавил благочинный Закамского округа, заместитель руководителя отдела по взаимодействию с казачеством Казанской епархии, духовник Боровецкого хутора протоиерей Андрей Дубровин. Ему сослужили настоятель церкви великомученика Георгия Победоносца, духовник Георгиевского десятка Боровецкого хутора протоиерей Валерий Каранаев и клирики Свято-Вознесенского архиерейского подворья.

За богослужением молились челнинские казаки Боровецкого хутора Волжского казачьего войска и Татарстаного отдела СКВРиЗ во главе с начальником штаба Боровецкого хутора Александром Черным.

По окончании чтения Евангелия протоиерей Андрей в своей проповеди на примере рядового евангельского чтения дня, рассказывающего о двенадцати апостолах, заметил:

«Мы с вами без всякого лукавства являемся апостолами. Мы проповедуем свою веру, мы ее не прячем. Вы, казаки, стоите как форпост, впереди всех, защищая свою веру. Как привратники в древней церкви, охранявшие храм и нередко становившиеся первыми мучениками. А кровь христианских мучеников, согласно Тертуллиану, есть «семя христиан».

В том и состоит идеал христианской жизни, чтобы нести тяготы друг друга, молиться друг за друга, любить и прощать, нести страдания «за други своя» («Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15, 13) и «любить врагов своих» («А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 43-45).

У нас с вами есть служение: защищать Церковь и Отечество, и нет превыше служения.

Огромное спасибо и огромная радость, что вы пришли сегодня в храм, несмотря на рабочий день и пандемию. Благодать Божия нас соединяет в единое целое», — сказал благочинный.

На молебне, прошедшем по окончании Божественной литургии, вокруг храма прошел крестный ход, который возглавили казаки, несущие хоругви и запрестольные иконы.

По окончании службы протоиерей Валерий Каранаев окропил святой водой молившихся в храме а благочинный Закамья поблагодарил собравшихся и пожелал «многая лета» боголюбивому казачеству.

(П)