Новости Закамского благочиния

Духовенство приняло участие в городской конференции

Дата: 07.12.2014

Просмотров: 4795

Набережные Челны, 7 декабря — Православное Закамье, Елена Кораблёва. 4 и 5 декабря в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов состоялась международная научно-практическая конференции «Духовно-нравственное развитие подрастающего поколения как научно-теоретическая и прикладная проблема». В работе конференции приняли участие помощники благочинного Закамского региона по образованию, катехизации, по работе с молодёжью, педагоги воскресной школы.

Пленарное заседание открыла Файруза Мустафина, кандидат педагогических наук, доцент, ректор ФГБОУ ВПО «НИСПТР». Представив гостей конференции и обозначив проблему, Файруза Зуфаровна предоставила слово выпускнику пединститута имаму соборной мечети Малику Хазрату Ибрагимову.

Затем в приветственном слове иерей Георгий Опарин, клирик Свято-Вознесенского архиерейского подворья, кандидат педагогических наук, заметил, что духовно-нравственное воспитание детей, молодёжи невозможно без религиозного мировоззрения — без помощи Божьей ничего не получится, и поэтому необходимо ввести в школах предмет «Основы религий». Также священник заметил, что в воспитании, важную роль играет семья, на которую в современном мире ополчились силы зла. Семьи не полные, не верующие, дети воспитываются без одного родителя, потребительское отношение к жизни делает невозможным существование многодетных семей, молодые семьи не хотят лишаться комфорта в жизни, материального благополучия. Также отец Георгий отметил, что в нашей стране пытаются ввести ювенальную юстицию, чтобы отбирать детей у родителей. Батюшка привёл в пример Европу, в которой за последнее время отобрали у родных родителей около миллиона детей. Священнослужитель поблагодарил собравшихся педагогов за обозначение проблемы и желание работать в этом направлении.

Также на пленарном заседании выступил М.К. Кабардов, доктор психологических наук, профессор, зам директора ПИ РАО. Он отметил важность самообразования педагогов, студентов. Педагогу важно быть предметом для подражания у детей, студентов. Выступающий отметил труды философа св. Фомы Аквинского о необходимости самосовершенствования, как в духовном плане, так и в житейском. Профессор предложил методы отбора детей по принципам: «все дети одарены», для чего создавать разные системы совершенствования талантов в детях; и «дифференциация без дискриминации», то есть отбор детей по способностям, чтобы предложить детям менее способным другие системы для развития, более упрощённые.

На конференции высказывались разнообразные точки зрения на обозначенную проблему. Доктор психологических наук А.К. Осницкий предложил свои изыскания по вопросу духовно-нравственного развития подрастающего поколения, рассмотрев и другие составляющие духовности, кроме религиозных — этнопсихологические факторы, человеческие отношения, осмысление проблем и позиционирование себя в обществе.

Итоговой мыслью учёного было: «Надо выживать!» в том мире, который человечество уничтожает своей жизнедеятельностью. Восстановить человеческие связи, восстановить природу — в этом проявится и духовность человека.

Затем конференция продолжила работу по секциям, на которых рассматривались проблемы практической реализации духовно-нравственного развития в образовательном процессе в условиях поликультурного и поликонфессионального общества, духовность как отдельная психологическая категория и другие вопросы.

5 декабря педагоги воскресных школ приняли участие в работе секций. Мастер-класс «Формирование духовно-нравственных установок к себе, другим и миру: психобиографический подход» провёл кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВПО НИСПТР Рашад Ахмаров. Рашад Анварович в команде психологов практиков разработал программу воспитания личности в уважении к традициям семейным и государственным, с которой и ознакомил собравшихся на конференцию педагогов.

Мастер-класс «Формирование общечеловеческих ценностей у детей старшего дошкольного возраста посредством включения в проектную деятельность» рассказал о способах коррекции детей-дошкольников с девиантным поведением.

В течение двух дней работы конференции педагоги воскресных школ посетили и другие секции и тренинги, переняли опыт, получили новые знания в методике воспитания подрастающего поколения и сертификаты об участии в конференции.