Новости Закамского благочиния

«На какое-то мгновение мы становимся святыми...»

Дата: 16.06.2014

Просмотров: 3380

Набережные Челны, 16 июня — Православное Закамье, Дмитрий Русин. 15 июня Православная Церковь празднует День всех святых.  В это воскресное утро в Свято-Вознесенском соборе Набережных Челнов собрались многие верующие горожане, чтобы почтить память всех угодников Божиих, просиявших перед лицом Господа от начала истории человечества до нынешних дней.

Торжественное богослужение в Боровецкой церкви возглавил благочинный Закамского региона и настоятель храма протоиерей Андрей Дубровин.

В своей проповеди в этот день отец-настоятель напомнил собравшимся о самой сути понятия святости, и о том пути, следуя по которому, каждый христианин может достигнуть блаженного состояния единения с Господом Богом:

«Кто же такие святые? Мы знаем, что свят Бог. В Таинстве миропомазания человек получает возможность принимать в себя Бога Духа Святого. И вот это третье лицо Святой Троицы входит в человека и пребывает в нем. Когда дух человека соединяется с благодатью Божией, и эта благодать постоянно пребывает в нём, то мы говорим, что этот человек святой.

Трудно человеку жить в этом мире, сопротивляясь силам зла. Но через Церковные Таинства врачующая благодать Бога приходит к нам. Через Исповедь, через Причастие Тела и Крови Христовых человек впускает в себя Бога. Человек грешен, человек недостоин. Но мы повторяем в наших молитвах: «Господи, я грешен, но без Тебя я не могу спастись». И Господь, как Отец любящий, откликается на этот призыв, и через Сына Своего, через Святого Духа приходит к человеку. Мы соединяемся в Таинстве Причастия с Его Божеством, и на какое-то мгновение  мы становимся святыми. И чем дольше мы научимся этот состояние в себе удерживать, тем более мы будем святыми — до тех пор, пока не согрешим (потому, что там, где грех, Бога быть не может).

Первоапостольская Церковь всех христиан называет святыми. Стать христианином означало — стать святым. Евангелие, посвящённое сегодняшнему дню, рассказывает нам о том требовании, которое Господь от лица Церкви предъявляет каждому желающему встать на путь святости и попасть в Царствие Небесное: Господь говорит, что нужно отречься от всего того, что связывает человека в мире, и идти за Христом. Он говорит, что мы должны отречься от жён, мужей, родителей, детей. Однако, нельзя понимать это буквально. Спаситель не говорит, что мы должны разводиться с мужьями и жёнами, идти в храмы и биться головой об пол, призывая имя Господа. Но неужели же Бог, сотворивший человека, меньше, чем родители человека? Неужели Бог, создавший мир, меньше, чем  всё, что нас окружает? Неужели любовь Бога, по которой Он дал Своего Сына на страдания и смерть ради спасения людей — неужели эта любовь меньше, чем любовь родителей к своим детям? Если я люблю Бога, это не значит, что  я не люблю родителей своих. Но Бога я должен любить Больше — больше, чем родителей, чем жену, чем детей. Если будет так, то ответная любовь Господа меня сделает лучшим отцом, и лучшим сыном».

За Божественной Литургией многие верующие приобщились Святых Христовых Тайн. Многие родители привели своих детей, чтобы приобщить их спасительному Таинству Евхаристии.