Публикации

Тихая преданность

Дата: 25.06.2015

Автор: Екатерина Русина

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 8852

Памяти Александры Орловой

Жизнь настоящего православного христианина часто бывает тихой и неприметной. Это путь к Богу, сложный, самоотверженный, и, как правило, долгий. А смерть — это не пугающая неизвестность, а волнующее ожидание перехода в жизнь вечную.

Орлова Александра Николаевна родилась 15 августа 1936 года. Она получила профессию преподавателя, но работала бухгалтером. Ее брак был очень счастливым, супруг Александр был открытым добрым человеком, кротким и любящим, любил рыбалку и часто надолго там пропадал. Он  любил говорить, что жить надо одним днем. Александра Николаевна любила супруга всем сердцем, считала, что их семья очень счастливая. У них родился сын Анатолий.

Однако безоблачное счастье продлилось недолго — супруг Александры Николаевны скончался. Несколько лет она не могла пережить это огромное горе, прийти в себя, поверить в это, осознать и понять, как же жить дальше. Было пролито много слез, она полностью ушла в себя, закрылась от людей и не могла найти выхода из этого отчаянного положения. Но именно эта тяжелая потеря в итоге привела Александру Николаевну в храм. Она начала помогать на свечах в Орловском храме, затем в храме священномученика Ермогена (приход Рождества Христова) и в Троицком храме в Большой Шильне. В итоге Бог привел ее в Свято-Вознесенский Собор, где она проработала много лет, чаще всего помогла на свечах у иконы Преображения Господня.

Когда я впервые увидела ее, она показалась мне очень строгой. Она была маленького роста, с седыми волосами, в платочке и синем халате. Но лицо её всегда было сосредоточено и серьезно. Позже из общения с ней я поняла, что эта серьезность — отражение огромной внутренней работы. Требовательной она была лишь к себе, строго держала посты, много молилась сама и часто говорила другим о необходимости молитвы, о том, что ей самой уже нельзя расслабляться, ведь в таком возрасте мысли только и должны быть, что о Боге. Замуж Александра Николаевна больше не выходила, храня верность любимому супругу до самой смерти. Вся её жизнь наполнилась молитвой. Жила она скромно, довольствовалась только самым необходимым, всегда была аккуратна, справедлива, доброжелательна.

В прошлом году Александра Николаевна заболела. Долго она не хотела мириться со своей немощью и мужественно выстаивала богослужения, помогала на свечах. Но вскоре силы стали покидать её, и она проводила всё больше времени в постели за молитвой. Родственники, работники храма, волонтеры часто посещали ее, помогали во всём. Мы с мамой тоже бывали у неё. Даже уже не вставая с постели, она сохраняла бодрость духа, твердую веру, молитвенный настрой и доброе отношение к окружающим.

Когда я звонила ей в последний раз, она уже не могла мне ответить, лишь что-то тихо простонала в ответ. Было ясно, что не за горами час окончания её земной жизни. Но она до последнего боролась, хотела еще пожить, подготовиться к смерти, очиститься от всех грехов в Таинстве Покаяния. Причащали её на дому очень часто, священники даже шутили, что она причащается чаще, чем они.

22 июня 2015 г. Александра Николаевна мирно отошла ко Господу. В этот день я как раз причащалась и на утренней молитве поминала её за здравие, еще не зная, что через несколько часов мне предстоит молиться об упокоении новопреставленной рабы Божией Александры.

24 июня 2015 г. прошло отпевание в часовне во имя иконы «Всех скорбящих Радосте» на территории Свято-Вознесенского Архиерейского подворья. Собралось так много людей, что далеко не все смогли войти в часовню. Прощаясь, я поцеловала покойную Александру Николаевну и обратила внимание, что ее лицо после смерти как-то разгладилось, стало светлым и радостным. Не было скорби, ощущения утраты, уныния. Была тихая, спокойная радость и осознание того, что она сейчас с Богом. Она с Тем, к кому шла долгие годы, любовь к Которому доказала своей жизнью.

Похороны состоялись на Орловском кладбище. Погода была солнечная, дул легкий ветерок. Долго звучали любимые песнопения Александры Николаевны — «Свете тихий», «Царице Моя Преблагая». И вот любящие супруги снова вместе — Орловы Александр и Александра на Орловском кладбище.

Упокой, Господи, душу новопреставленной рабы Твоей Александры.