Новости Закамского благочиния

«В духе он был честен» [+Видео]

Дата: 30.10.2024

Автор: Юлия Кокорина

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 290

Сегодня, 30 октября, исполняется ровно два года со дня гибели прихожанина Боровецкого храма Андрея Новичкова на СВО. Хотелось бы в этот день вспомнить, каким был воин Андрей и помолиться за упокой его души.

«Андрей с 2004 года посещал воскресную школу «Радуга» при Боровецкой церкви. Несмотря на то, что Андрей был непоседой, как сейчас говорят — гиперактивным, он умел иногда удивлять преподавателей. Однажды на открытом уроке в воскресной школе с присутствием духовника школы иереем Георгием Опариным, Андрей единственный ответил на вопрос: «Чем отличается исповедь от покаяния?» — «Исповедь — это перечень грехов, а покаяние — их исправление». Педагог Ольга Волкова тогда была очень удивлена: почему на уроке не слушает, а тут смог ответить?» — вспоминает мама воина Андрея Валентина Петровна Новичкова.

Ученик Андрей всегда участвовал в театральных постановках к праздникам Рождества и Пасхи, посещал все летние смены православного лагеря в селе Анзирка Елабужского района, принимал активное участие во всех мероприятиях школы.

«Андрей очень любил наш храм. Когда он в первый раз вернулся «из-за ленточки» на ротацию, ему пришлось уйти в самоволку из части, рискуя получить нарекание о дезертирстве, только для того, чтобы посетить родной храм с благодарственной молитвой за то, что вернулся живым. Воинская часть Андрея находилась в Ульяновске и он приехал на поезде на один день в Челны только для того, чтобы посетить Боровецкий храм. Понятно, что потом он встретился с друзьями, но первопричиной приезда было именно посещение храма. В Ульяновске он зашел в три храма, но не почувствовал духовного умиротворения — чужое, холодно как-то, а дома он сказал: «Мам, я наконец-то был в храме», а там вот почему-то не тронуло за душу его», — вспоминает Валентина Петровна.

Мама воина вспоминает еще одну ситуацию, когда во время пандемии в 2020 году Пасху все отмечали дома, потому что храмы были закрыты. Андрей тогда проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил РФ, и в день Светлого Христова Воскресения позвонил маме: «Мам, а где ты была сегодня ночью?» Мама ответила: «Ты же знаешь, что храмы закрыты и праздничную службу я смотрела по теле-трансляции». «Нет, — сказал Андрей, — ты в храме была на Пасху! Я помню, что ты говорила, когда я не могу быть в храме, ты за нас двоих там находишься!» Мать с сыном были очень близки. Андрей узнал, что храмы в городе закрыты, но в военной части, где он служил, храм был открыт, и солдат попал на ночную службу Пасхи. «Так что ты была со мной рядышком сегодня, мама, ты была сегодня на службе», — порадовал мать сын. «Когда Андрей говорил мне эти слова, я была самой счастливой мамой на свете! Не могу сказать, что он был слишком набожным, как и многие дети, но в таких ситуациях он всегда знал, как открываются ворота храма для сердца человека. Я считаю, что единственное, что я сделала правильно в этой жизни, это то, что мой ребенок знал, как открываются ворота храма. И когда он принял решение идти на СВО, он сначала взял благословение у своего духовника, отца Иннокентия, пришел и сказал: «С завтрашнего дня надо попоститься, я хочу отправиться туда с Причастием». Подготовился и перед самой отправкой причастился. Он демонстративно не отбивал пороги храма, но в духе он был честен».

«Это самые знаменательные вещи, который врезались в мою память», — завершает Валентина Петровна свой рассказ.

Когда матери сообщили о гибели сына, она отправила своим близким сообщение: «Андрей погиб» — эти слова легли в основу стихотворения монаха Варнавы (Санина), которое он вскоре переделал в песню. Затем старший друг Андрея Захар Ручкин написал на эти слова музыку, а талантливый московский автор Олег Иванов сделал аранжировку. Алтарник Боровецкого храма Андрей Петров исполнил эту песню — на нее был снят видеоклип.

(П)