Новости Закамского благочиния

Памяти казачьего геноцида

Дата: 26.01.2018

Автор: Протодиакон Дмитрий Половников

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 5534

24 января — скорбная дата для казаков всей России. В этот день в 1919 году Оргбюро ЦК РКП(б), после обсуждения 6-го пункта повестки дня — «Циркулярного письма ЦК об отношении к казакам», принимает секретную директиву «ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах» с резолюцией: «Принять текст циркулярного письма. Предложить комиссариату земледелия разработать практические мероприятия по переселению бедноты в широком масштабе на казачьи земли». Именно эта директива положила начало политике расказачивания, и определило политику новой власти по отношению к казакам, верой и правдой служившим Отечеству на протяжении не одного столетия.

24 января в Свято-Вознесенском соборе прошла заупокойная служба по пострадавшим в годину гонений казакам. Возглавил служение панихиды благочинный Закамского округа, духовник Боровецкого хутора Волжского казачьего войска протоиерей Андрей Дубровин в сослужении помощника благочинного по взаимодействию с вооруженными силами протоиерея Валерия Каранаева и настоятеля прихода Николая Чудотворца иерея Александра Ворошилова.

В богослужении принимали участие и молились казаки Боровецкого хуторского казачьего общества и прихожане православных храмов города. По завершении чинопоследования панихиды была провозглашена вечная память всем жертвам расказачивания.

По окончании службы протоиерей Андрей обратился к собравшимся со словом:

«Казаки являются единым организмом с теми воинами, патриотами и защитниками Отечества, которые всегда были на Руси. У Бога смерти нет, поэтому мы с вами, и живущие здесь, и служащие казаки, и отошедшие ко Господу и там несущие свои какие-то послушания, являемся единым организмом, главой которого является сам Христотс. Здесь, на земле, Церковь называют воинствующей, и мы с вами, славное казачество, вновь возрастающее и в количественном, и в качественном отношении, встали на защиту нашего Отечества, нашей веры православной, наших ближних. Поэтому очень важно, чтобы мы не были Иванами, не помнящими родства, которые не знают историю своего народа, и того, кем были казаки.

Я часто говорю сейчас, что все православные люди делятся на две категории: пассивных и активных. Пассивные — это те, кто в храме стоят и просто молятся — и они Церкви тоже нужны. А активные — это те, которых называют патриотами своего Отечества. Это те люди, которые не могут стоять, не могут молчать, когда творится какое-то беззаконие, и подставляют плечо тогда, когда надо, и своей грудью защищают ближних.

Слава Богу, что мы здесь с вами собрались, слава Богу, что и в нашем городе появилась реальная казачья община, которая живет и развивается, и мы с честью пытаемся с вами нести славное знамя казачества, которое Господь нам вверил в сохранение и приумножение».

(П)