Новости Закамского благочиния

Притча о смирении и покаянии

Дата: 06.02.2017

Автор: Дмитрий Русин

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 9258

В воскресенье 5 февраля вся полнота Русской Православной Церкви сделала первый шаг в сторону Великого Поста 2017 года. Этот день называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее», потому, что на за этой воскресной службой вспоминается всем известная Евангельская притча Господа нашего Иисуса Христа о том, какую важную роль в жизни человека играет смирение, которое, кроме того, является одним из важнейших условий настоящего, душеполезного поста.

Главными действующими лицами притчи являются мытарь и фарисей. Фарисей превозносится перед Богом своей внешне благочестивой жизнью, а мытарь, напротив, скорбит о своих грехах и просит у Бога только милости к себе, в результате чего и оказывается оправданным перед Господом в гораздо большей степени, чем самодовольный фарисей.

Первая подготовительная неделя к Великому Посту на этот раз совпала с церковной памятью святых новомучеников и исповедников, просиявших в Российской земле в годы безбожных гонений XX века.

Всенощное бдение в Свято-Вознесенском соборе Набережных Челнов накануне праздника возглавил благочинный Закамского региона протоиерей Андрей Дубровин в сослужении духовенства храма.

В сам же день праздника во время поздней Божественной литургии клирик прихода иерей Георгий Опарин обратился к прихожанам с проповедью о прочитанной за богослужением притче: 

«Настолько велико значение Поста, настолько он важен, что Церковь призывает нас готовиться к нему заранее — задолго до его начала. Цель нашей жизни — это Господь. А Господь есть любовь. И наш пост должен быть шагом по направлению к этой любви. Но, чтобы к любви прийти, нужны подвиги, и подвиги эти очень серьёзные. Мы должны пройти пост так, чтобы не оскорблять ни близких, ни дальних — не осуждать, не обижаться, не ругаться, не гневаться, не раздражаться. Вот как мы должны поститься, и к этому стремиться, потому, что в этом смысл поста. Как прийти к этому? Прежде всего, нам помогут молитва, покаяние и Причащение… Наше очищение начинается с покаяния. Но, к сожалению, часто наша исповедь не является покаянием. И списка грехов, поданного священнику на исповеди не достаточно. Чтобы покаяние было истинным, нужно чтобы в нас проснулась совесть, чтобы проснулся стыд. Когда грехи наши будут вызывать в нас мучения совести, тогда мы потихоньку начнём пробуждаться от того духовного сна, в котором мы находимся. И сегодняшнее Евангельское чтение говорит нам, что настоящее покаяние должно приводить нас к смирению, которое является неисчерпаемым источником благодати Божией и, в свою очередь, приводит нас к любви».

После Литургии в храме вместо традиционного молебна состоялась Панихида, за которой прихожане и духовенство почтили память всех тех, кто в годы советской власти пострадал за православную веру.

(Р)

Фотогалерея