О Боге рано или поздно?
Просмотров: 3885
Сегодня в школах есть такой предмет, как «Основы религиозных культур и светской этики». Преподается он в четвертом классе, однако многие родители и священнослужители настаивают на том, что воспитывать в детях духовность и уважение к религии своего народа нужно раньше, еще в начальной школе. А кто-то, наоборот, считает, что перегружать школьную программу лишним предметом не нужно, это вопрос воспитания в семье.
Сергей Железняк, помощник благочинного по миссионерской деятельности:
— Я крайне негативно отношусь к преподаванию в школе основ светской этики. В ХХ веке поощрялось предательство, вспомним хотя бы Павлика Морозова, предавшего отца. В ХХI в Западной Европе вовсю пропагандируется гомосексуализм и разрешена порнография.
Такой предмет, как «Основы религиозных культур…», лучше изучать в старших классах, — продолжил Сергей Евгеньевич, — когда дети уже готовы осознанно воспринимать полученные знания. А вот знакомить детей с мировыми религиями нужно начинать как можно раньше, чтобы они с раннего возраста уважительно относились к культуре и религии людей, которые живут рядом с ними.
Альфас хазрат, имам-мухтасиб Набережных Челнов:
— Вопрос серьезный, конечно, мы поддерживаем такую инициативу: основу в духовном воспитании детей лучше закладывать как можно раньше, уже в начальной школе, когда ребенок очень быстро познает окружающий мир. Необходимо, чтобы он знал культуру и религию своего народа.
Что касается преподавания, то его можно доверять только людям знающим предмет, имеющим как педагогическое, так и религиозное образование, — подвел итог Альфас хазрат.
Евгения Ивановна, учитель начальных классов:
— Многие педагоги за, но сразу возникает вопрос: «За счет какого предмета можно ввести этот курс?» Мы уже пожертвовали уроком русского языка, ранее математику сократили на один час ради третьего урока физкультуры, — сказала учитель, — а требования остались теми же самыми, количество тем не уменьшилось. Дети очень перегружены.
Думаю, что для желающих изучать основы мусульманства, православия и других религий нужно вводить факультативные занятия.
Решают родители
Как нам сообщили в управлении образования, сегодня на выбор родителей учащихся четвертых классов предлагается шесть модулей для изучения: основы православия, мусульманства, иудаизма, буддизма, основы мировых религий и светской этики. Всего 34 часа в год. Чаще всего этот предмет преподают учителя истории и обществознания, которые прошли специальные курсы.
Выбор остается за родителем каждого ученика, именно он пишет заявление, какой модуль будет изучать его сын или дочь.
Наталья ГАЛИЕВА,
"Вечерние Челны", выпуск №7 (900) от 19 февраля, 2014 г.
| Проголосовало: За - 1, против: 0. Общий рейтинг: 1 |
|