Комментарий дня

«Мы расточили от Бога полученное имение и богатство наше — ту благодать Божию которая нас укрепляет и наставляет на доброе»

Дата: 05.02.2018

Автор: Протоиерей Андрей Дубровин

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 5834

Проповедь благочинного Закамского региона в Неделю о блудном сыне и в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в Свято-Вознесенском архиерейском подворье

Как и две тысячи лет назад, мы можем говорить о том, что притча о блудном сыне так же жива и актуальная для нас с вами. Как много мы находим примеров из жизни — людей, которые уходят от своих ближних, от семьи, для того, чтобы расточить имение, пребывая в разврате, растлевая все те богатства, которые дал Бог, а потом, опомнившись, как бы проснувшись, вспомнить о том, что есть Тот, Кто постоянно нас ждет. Тот, кто постоянно нас с вами любит, не взирая на наши грехи, на все те пагубы, которые мы с вами посылаем на своих ближних. И вот опомнившись, всегда есть возможность явиться к Нему, и идти этим путем покаяния и говорить: «Господи, прости нас, грешны мы перед Тобой, перед законами, которые Ты нам оставил. Даже любой наемник у Тебя в достатке, он находится под кровом, а мы, которые ушли от Тебя, потеряли Тебя, не находим себе утешения».

Мы часто говорим о том, что Бог есть любовь. И любовь Его измеряется нашей с вами жизнью. Чтобы разделить благо с людьми, Он создал этот мир, нас с вами, назвал высшим творением Своим. Через грехопадение прародителей мы потеряли ту благодать, в которой мы были там, в Раю. Извратилась природа человеческая, мы стали удобопреклонны ко злу. Нам хочется расточить от Бога полученное имение и богатство наше. Это те дары, которые мы имеем, та благодать Божия, которая нас укрепляет и наставляет на все доброе. Но нет, желаем мы по своей воле пойти наперекор всему. И расплата за это порой бывает страшной, не всегда это ко благу.

Степень любви измеряется самопожертвованием. Сколько мы можем пожертвовать, такая у нас и любовь. Падает ниц сын, просит прощения перед Небом и перед отцом. Но любовь отца к сыну столь велика, что отец просит сразу принести сыну своему праздничные одежды и перстень на руку — знак того, что он сын хозяина. Просит заколоть тельца и устроить пир. Не понимает другой сын — как это? Не ожидал он такого всепрощения от отца:

«Я столько времени с тобой, служу тебе, всегда слушаюсь тебя, и ты никогда не дал мне и козленка, чтобы я повеселился с моими друзьями, а ради этого твоего сына, который растратил имущество, полученное от тебя, ты устроил пир и для него зарезали откормленного теленка». Отец ответил старшему сыну: «Ты всегда со мной и все мое — твое. Надо радоваться и веселиться тому, что твой брат был мертв и ожил, пропадал и нашелся». (См. Лк. 15, 11-32).

Порой мы с вами не понимаем той любви к нашим с вами братьям и сестрам, которых родители, не взирая на то, что они были пропавшими, любят. И любят не меньше нас, а может даже больше. Сердце за них больше разрывается, поэтому так велика радость отца.

Второе Евангельское чтение посвящено новомученикам и исповедникам Церкви Русской.

Огромное количество людей прошли через эти гонения. Кому-то посчастливилось, и они были просто исповедниками, а кому-то более посчастливилось и они стали мучениками. По официальным данным более 500 тысяч только священнослужителей отдали свою жизнь в эти гонения. Миллионами исчисляются жертвы от геноцида верующих. Той власти, которая пришла, ненавистны были все верующие. Это было семя антихриста. Сколь велико должно было быть терпение у нашего народа, чтобы достойно пройти через все эти испытания. Эти гонения были даже большими, чем гонения первых веков христианства. И вот, претерпев до конца, они получили право молиться за нас с вами, молиться за наше Отечество, за нашу Церковь.

(К) (П)