Комментарий дня

«Нас должна беспокоить исключительно одна задача: угодны ли мы Богу?»

Дата: 16.06.2015

Автор: Протоиерей Димитрий Смирнов

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 6432

Проповедь протоиерея Димитрия Смирного в Неделю всех святых, в земле Российской просиявших

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Сегодня наша Церковь вспоминает всех святых, в земле Российской просиявших. Это огромный сонм людей, совершенных с христианской точки зрения. Все они были разные, разных сословий, разных возрастов, разного имущественного положения. Но всех их объединила благодать Святого Духа, которая и соделывает человека святым.

Очень многие люди, даже те, кто ходит в храм, хоть и усвоили в какой-то мере христианскую терминологию, но не понимают, к сожалению, что такое спасение души. Странные стереотипы, мнения, засевшие в голове, порой мешают нам понять, в чем христианство состоит. Как маленькие дети, мы все христианство сводим к тому, что кушать, что не кушать, что надеть, что снять, поехать или не поехать. Но это совершенно не правильно. Угождение Богу от этого не зависит. Даже не играет большой роли отношения с близкими. Конечно, мирно жить лучше, но не это главное. А что же? Что человека спасает, от чего и что такое спасение?

Так вот спасение — это пребывание души человека в благодати Божией, как в некотором сосуде. Нас многое беспокоит: взаимоотношения с людьми, проблемы финансовые, но если мы хотим достичь спасения, нас должна беспокоить исключительно одна задача: угодны ли мы Богу? Наша жизнь, наши мысли, наша походка, наши слова, мы сами, как существа, как Его дети. Он, наш Отец, нами доволен или нет? Наш выбор, тот или иной, согласован с Его Божественным желанием или же нет? Мы действуем по схемам, правильным книгам, но то, что написано в одной книге, не всегда подходит всем. Болезни бывают разные. Нам мешает наше эмоциональное состояние, наш жизненный опыт, наше дурное воспитание, наше неумение себя вести по-христиански — мы не знаем, что это такое.

Христаинство — постоянное напряжение своего ума, сердца и совести, это постоянное наблюдение за собой, постоянное общение с Богом и постоянное соотнесение того, что я сделал, с тем, угодно ли это Богу. Когда человек научится свою жизнь все время воспринимать через непрестанное общение с Богом, тогда он увидит, что в его жизни хорошо, а что плохо. А до тех пор человек постоянно в панике от того, что он сделал или сказал. Спасение души он ищет там, где его нет. А спасти душу человека от греха может только Бог, и человеку нужно искать Бога самому.

И святые угодники Божии — это те, кто Богу угодили и Его нашли, и они руководствовались в своей жизни, в словах, в поступках, непосредственно благодатью Божией, которая поселяется в сердце человека и руководит его жизнью. Святой — это не просто хороший человек. Хорошесть — продукт святости. Спасает человека исключительно одна только благодать Божия, которую человек должен стяжать в этой своей жизни. Но человек, к сожалению, занимается все землеустройством. А должно быть не так.

Однажды у старца Силуана, который жил на мельнице, у которого было какое-то количество трудников, люди, тысячами посещавшие его, спрашивали: «Как у тебя все так хорошо работает? Как ты ими управляешь?» А он отвечал: «Да никак. Молюсь за каждого, и Бог ими управляет». Бог Силуану не мог ни в чем отказать и благодатью воздействовал на его трудников, и благодатью они работали лучше всех. Без логистики и всякой мотивации, даже не сообщая им, что он с ними делает. Мы молитву воспринимаем, как нечто механическое, но молитва — это исключительно сердце к сердцу, душа к душе, если можно так выразиться об отношении человека и Бога. Конечно, у Бога нет сердца, Он Сам — огромное сердце всей вселенной, в котором хватает места каждому из нас. И не из нас тоже, потому что с одними у Него есть какое-то общение, а с другими Он его ожидает.

Так происходит и сейчас на Украине. Спасение даже в такой мелочи, как война, зависит тоже от того, какое количество людей придет к Богу, не формально, а именно, чтобы сердце нашло Бога и возлюбило Его, и была бы готовность отдать все свое сердце со всей своей жизнью именно Ему. Вот такой веры, к сожалению, у нашего народа пока не хватает.

Бог знает все про каждого, но так ли мы знаем Бога, которого познали наши святые?

Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь.

(Ш)