Комментарий дня

«Дух бодр, плоть же немощна»

Дата: 02.03.2014

Источник: Великий пост 2014

Просмотров: 3990

Слово протоиерея Александра Филькина, клирика Свято-Вознесенского Архиерейского подворья, в Неделю о блудном сыне.

Самое страшное для нас — это неведение грехов. Нужно нам исповедоваться чаще и грехи свои записывать. Как часто священники слышат на исповеди такие слова: «Я простил человека на словах, а в душе всё равно осуждаю…» Вот оно — непонимание наше. Мы ведь не языки на исповеди очищаем, а души.

Возвращение в отчий дом

Возвращение в отчий дом

Нам нужно в первую очередь примириться с братьями и сестрами нашими, с домашними. Господь даёт нам Крест, и мы, христиане ходим в храм, слушаем слово Божие, но… ничего не понимаем! Слово входит в наши уши, а душ не касается, поскольку души подвластны греху. Мы живём распутно, постоянно гневаемся — живём не по Закону Божиему, поэтому-то и душа наша одержима грехом. Но сейчас идёт вторая неделя перед Великим Постом — неделя о блудном сыне. Эта притча показывает нам, что Господь принимает покаяние, как бы мы не согрешили. Как бы не был виноват сын перед отцом, но он возвратился, осознал свою греховность, и отец не только простил сына, но вернул ему всё утраченное достоинство. Не забывайте об этом!

Мы ходим в храм, но надо ещё исправлять свою жизнь. Мы с вами должны быть христианами не только на словах, но на деле. Мы носим кресты золотые и серебряные, а дела-то наши далеко-далеко не такие. Святые угодники носили свинцовые и медные кресты, но при этом были великими угодниками Божиими — они творили милостыни, стояли с молитвой на столпах, по-настоящему каялись. А мы?!

Вот начинается пост, и врачи нам запрещают поститься… И мы своё тело ублажаем больше, чем дух. В Евангелии сказано: «Дух бодр, плоть же немощна». Ведь, как бы то ни было, к старости плоть увядает и становится немощной. Но дух надо возгревать всегда — пока мы живём, надо стремиться ко Господу. Нужно читать Евангелие с  поучениями святых отцов, чтобы наши сердца согревались Словом Божиим. Но не просто читать, как бы отдавая должное, а со вниманием! Когда мы читаем Евангелие, с нами Сам Господь беседует. Но это происходит только тогда, когда сердца наши расположены к добру.