Публикации

Две небольшие капли

Дата: 07.01.2024

Автор: Дмитрий Русин

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 5335


Рождественская сказка

Ничейная кошка Маруся неожиданно проснулась посреди ночи. Её разбудило не бурление воды в трубе отопления, на которой она спала, и не храп старого бомжа Айдара, спавшего неподалёку. Это было что-то иное…

Маруся открыла глаз, а потом — второй, и соскочила на прохладный подвальный песок. «Странное всё это. И каждый год одно и то же» — думала кошка, поднимаясь вверх по ступеням к выходу. Дверь, как всегда, жила своей ржавой жизнью: то открывалась, то закрывалась, скрипела на ветру и порциями запускала в подвал снег. Маруся выглянула наружу: седьмой день свист ракет, мигание огоньков в жилищах людей, хохот прохожих; вот кто-то большой и толстый упал и не может встать, и два карапуза пытаются поднять его, смеющегося и смешного… Однако когда же?

«Однако, когда же?» — сказала кошка молодым людям в красных колпачках. Но молодые люди прошли мимо; только девушка со светящимися рожками на шапке улыбнулась кошке, бросила ей остатки сосиски в тесте, но тоже ничего не поняла. Тогда Маруся присела на тёплую крышку канализационного люка, пригрелась и приготовилась ждать…

Это началось вдруг (как оно уже и случалось четырежды на коротком кошачьем веку): ветер утих, снежинки остановились в воздухе (а люди при этом продолжали идти); облака расступились по кругу, и удивительной красоты ночное небо всеми своими звёздами взглянуло на город. Кошка зажмурилась от удовольствия. А тем временем звёзды вместо снежинок начали осыпаться вниз, и каждая у самой земли стала превращаться в крылатого человека. Крылатые незнакомцы доставали из длинных своих белых одежд какие-то коробочки, улыбались друг другу и расходились по улицам…

Через минуту весь город был переполнен этими удивительными приветливыми существами. Они подходили к прохожим, которые при этом вели себя так, словно летающие люди в белых одеждах для города обычное дело. Но они всё равно подходили к прохожим, открывали свои таинственные коробочки и словно бы чего-то ждали — они ждали, ничего не происходило (люди продолжали спешить, смеяться, валяться в снегу, грустить и запускать в небо свистящие ракетки на палочках). Тогда крылатые гости (уж ясно, что это были ангелы) пожимали плечами, целовали в лоб людей, привычно идущих к городской ёлке, и исчезали в морозном воздухе.

Настала та любимая секунда Маруси, когда она услышала хруст ангельских шагов и у своего канализационного люка. «Здравствуй!» — прошептала кошка. «Здравствуй и ты, ничейный зверь! — ответил ангел и открыл перед ней коробочку — Что же ты принесёшь Христу в это Рождество? Ты на весь город единственная осталась — кроме тебя нас никто уже второй год не видит…». «Не может быть!» — удивилась кошка… Но тут дверь подвала скрипнула и из неё показался Айдар, он удивлённо осмотрел улицу и вздрогнул от морозного воздуха. Он увидел знакомую кошку, сказал «кыс-кыс-кыс», поспешно подошёл к люку, неожиданно взял Марусю в руки и сам грузно сел на тёплое железо. От него пахло позавчерашней водкой, но он открыл рот и стал ловить свежий снег, улыбаясь и думая бессвязные мысли о неожиданном, странном и приятном сне про крылья и свою говорящую беспородную соседку по подвалу.

Шли минуты, шли фильмы, шли горожане — много чего важного в мире происходило. В это время посреди улицы молчал Ангел, Айдар гладил кошку, насвистывая любимую песню забытой старшей сестры, а Маруся была тёплая и на самом деле ничего не понимала — ей просто было хорошо, и она мурлыкала. Перевалило за полночь, Спаситель родился, и две небольшие капли одновременно упали в невидимую коробочку Ангела из четырёх бездомных и благодарных глаз.

(Р)