Публикации

Веришь — уступи?

Дата: 29.10.2015

Автор: Газета «Вечерние Челны»

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 6099

Рассказ жителя города Набережные Челны, как из-за разных религий им с супругой пришлось расстаться.

Каждый при своем

— Я христианин, крещеный, моя любимая — мусульманка, — взволнованно начал Игорь, — когда два года назад мы поженились, мои родители предупреждали, что со временем могут возникнуть разногласия на религиозной почве. Конечно, я их не услышал.

В принципе, сказать, что я настоящий христианин, а ее семья полностью соблюдала законы ислама. нельзя. Скорее родной религии придерживались по принципу: русский – православный, татарка — мусульманка. Мама Гульфии сказала, что не против нашего брака, если не будет венчания и ее дочь не станет менять веру. На этом и порешили.

Поженившись, мы оба соблюдали пост (она держала уразу), я ходил в церковь, никогда не запрещали друг другу выполнять свои религиозные обряды, — подчеркнул Игорь, — я даже отказался есть свинину, потому что моей жене было неприятно ее готовить.

Семья распалась

Парень рассказал, что проблемы в семье начались с рождением сына. Сперва родственники жены решили, что назовут мальчика Рифкатом, был скандал, когда Игорь и его мама взбунтовались против этого имени. Гульфия в роддоме плакала, не хотела идти против воли родителей. В итоге сына назвали Артуром, как говорится, «ни вашим, ни нашим».

Потом, по словам Игоря, родители жены вдруг начали его критиковать, все беседы сводились к тому, что нужно сделать обрезание их единственному внуку (у их старшего сына было две дочери), стали навязывать свои правила.

— Я пытался их корректно поставить на место, настаивал на том, что ребенок вырастет и сам решит, какой он веры. Однако ссоры продолжались. За этой борьбой мы и не заметили с женой, как отдалились друг от друга. Никто не захотел уступать. Семья распалась.

В итоге Артур остался с мамой, Игорь теперь редко видит сына, тесть с тещей не хотят, чтобы он забирал мальчика надолго.

Спросили мудрых

Челнинцы часто спрашивают, какую веру должны принимать дети, рожденные в смешанных браках, когда один из супругов мусульманин, а другой — христианин?

На этот вопрос отвечают протодиакон Дмитрий Половников, клирик Свято-Вознесенского Архиерейского подворья г. Набережные Челны и Альфас хазрат, имам-мухтасиб Набережных Челнов.

Протодиакон Дмитрий: «Обычно вопрос религиозного выбора в такой семье решается достаточно просто. Кто наиболее религиозно активен в семье, тот и определяет, в какой вере будут воспитываться дети и какой будет семья. Конечно, церковь не может приказать, как поступать в данной ситуации, но может лишь указать, что надо хорошо подумать о последствиях вступления в такой брак. Как показывает практика, в подобных семьях будут сложные ситуации. Хотелось бы только, чтобы при всех неурядицах дело решалось миром, по обоюдному согласию супругов».

Альфас хазрат: «Мусульманин имеет право выдавать свою дочь только за правоверного мусульманина. Мужчине дозволяется брать в жены только христианок и иудеек, при этом у женщины есть право остаться в своей вере, но она должна уважать религию своего мужа. Дети рождаются мусульманами. Если это условие не соблюдается, то они лишаются права на наследство».

Наталья ГАЛИЕВА,

Газета «Вечерние Челны», №45 (887) от 13 ноября, 2013 г.