Публикации

Мы ЗА жизнь нерожденных детей! [+видео]

Дата: 22.07.2013

Просмотров: 6533

Эфир программы ТЕМА от 18.07.2013 - Аборты: "за" и "против". Участницы программы Ксения Долгова и Элина Галиуллина. Центр поддержки материнства в Казани за жизнь нерожденных детей.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Здравствуйте, в студии Алексей КУЛЕШОВ. Итак, тема сегодня — «Аборты. За и против». Казанский Центр поддержки материнства провел в городе акцию. Волонтеры и сотрудники Центра призывали горожан отказаться от убийства еще нерождённых детей. Подробнее Ирина Дайнеко.

СЮЖЕТ: В парке Урицкого г. Казани прошла злободневная акция — активисты казанского Центра поддержки материнства выступили за жизнь нерождённых детей. По официальной статистике в России за год совершается более 1 миллиона абортов, в реальности это число доходит до 12 миллионов. Организаторы раздавали прохожим буклеты и воздушные шары с символикой акции, призывая людей отказаться от убийства детей в утробе матери. Это уже третья акция в Казани за последние полгода.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: И в студии у нас сегодня сотрудницы центра: Ксения Долгова и Элина Галиуллина. Девушки, добрый вечер!

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Хотелось бы вашу позицию понять. Я насколько знаю, она однозначная, аборт — это убийство? Точка и никак иначе.

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Это и наша позиция, и позиция в общем-то науки, потому что, даже школьная программа говорит, что жизнь человека начинается с момента зачатия, когда одна единственная клеточка образуется при слиянии двух половых клеток, — зигота, имеющая уникальный генетический код, в ней заложены все основные свойства организма, и в это время уже развивается человек. То есть это перинатальная стадия развития человека, поэтому тут ничего нового нет. И Церковь это знала 2 тысячи лет назад, наука доказала в XX веке, что ребенок во чреве матери — это человек. И дети ведь рождаются на разном сроке, необязательно 9 месяцев вынашиваются, бывает, что и намного раньше ребенок появляется на свет, и он считается человеком. То есть то, что он еще в утробе — это не значит, что он не человек, просто он зависим от организма матери, он питается, точно так же, как и рожденный ребенок зависит от матери.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Ксения, то есть вы тоже считаете, что если женщина делает аборт, она тем самым совершает убийство?

Ксения ДОЛГОВА: Да. Жизнь человека, как биологического индивидуума начинается с момента зачатия, поэтому аборт — это детоубийство.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Ну, в таком случае, если следовать вашей логике, нужна статья в уголовном кодексе, что, если женщина сделала аборт, то тогда ее нужно...

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Во-первых, есть страны, где действительно аборты запрещены вообще, полностью, без всяких показаний, существует закон, который рассматривает наказание за аборт. У нас в России до 1920 года тоже предусматривалось наказание — и для женщины, и для врача. Естественно, если речь будет идти о том, что нужно защищать ребенка с момента зачатия, должно быть право на жизнь с момента зачатия, то естественно за уничтожение этого человека должно быть какое-то наказание — это нормально.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: А кого нужно наказывать?

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Наказывать тех, кто участвует в этом, то есть и врачей (хотя настоящий врач так не поступит, поэтому я вот такого человека врачом условно только могу назвать), и женщину, и тех, кто склоняет ее к аборту. Потому что на самом деле, конечно, женщина в этот момент является уязвимой стороной. Идя на аборт, мать выносит судебный приговор своему ребенку. Ее к этому понуждают какие-то, как она сама говорит, обстоятельства, но часто очень инициатором становится именно мужчина, а женщина идет на это не по своей воле.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: То есть ситуации бывают разные, согласитесь, сейчас равнять все семьи как бы под одну гребенку, крайне сложно.

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Мы работаем конкретно с людьми, которые попадают в кризисные ситуации, ситуации бывают разные. Мы помогаем таким семьям, женщинам, желающим сделать аборт. Как правило, это матери-одиночки, которые остаются просто без помощи мужчины в этой ситуации.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Ну, есть такое понятие, как аборт по социальным показаниям, по медицинским.

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Ну, давайте скажем проще, не аборт, а убийство по социальным показаниям. Можно убить и инвалида, например, потому что он не дееспособен по каким-то показаниям. Или, например, эвтаназия, которая сейчас вводится на Западе. Это ведь тоже две стороны одной медали, то есть это просто идеология смерти, понимаете? Речь идет, на самом деле, о демографической войне, нас просто пытаются уничтожить.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Теория заговоров уже какая-то пошла¸ говорили мы с вами об этом до программы, но если женщина понимает реально, что ей будет очень сложно воспитать, вырастить этого ребенка?

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Значит ей надо помочь. Понимаете, на аборт уходят огромные средства из государственного бюджета. Если все эти средства высвободятся и пойдут на целевые нужды, оплату всех нужд, имеющихся у матери, у ребенка — это будет решением проблемы. Есть множество благотворительных организаций, таких же, как наша, существующих на пожертвования. На Руси всегда жили общинами, помогали друг другу.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Но сейчас мы не живем общинами.

Элина ГАЛИУЛЛИНА: У нас есть возможность через Интернет собрать огромную помощь, здесь нет проблемы.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Помощь требуется слишком многим, сможем ли мы помочь всем?

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Было бы желание. Ведь есть люди, которые занимаются благотворительностью, я в этом проблемы не вижу. Даже наоборот вижу в этом некий плюс — то, что люди направляют свою энергию в нужное русло. Любой человек, скажем так, женщина, она все-таки стремится быть нужной, быть полезной, так ведь? То есть ей важно находить свое материнское призвание, если не в семье, то хотя бы вот таким образом — помощью другим семьям. Очень много у нас добровольцев именно женщин, которые жертвуют одежду или помогают деньгами.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Об этом мы еще поговорим. С социальными показаниями понятна ваша позиция. А что делать, если женщина не может рожать по медицинским показаниям?

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Есть очень хорошие специалисты акушеры-гинекологи, которые непосредственно сталкиваются с этими показаниями. Я ссылаюсь на мнение Роман Николаевича Гетмана, у него есть сайт в Интернете. Он говорит, что он не знает вообще никаких показаний к аборту. Бывают случаи, когда аборт может привести к гибели матери.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: А что делать в этом случае?

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Вы знаете, тут человек все-таки, я думаю, должен решать сам — жертвовать своей жизнью или не жертвовать. Ведь если речь идет о жизни ребенка и матери, я думаю, мать должна защитить своего ребенка. Мое мнение, что все-таки жизнь ребенка и матери равноценна, нельзя здесь как бы говорить о каком-то выборе…

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Выбор, тем не менее, придется сделать.

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Да, это очень сложный выбор, мне кажется.

Ксения ДОЛГОВА: Мать не задумывается в момент опасности о том, чтобы защитить уже рожденного ребенка, пожертвовать своей жизнью или нет. Почему мать задумывается о своей жизни, когда у нее есть ребенок под ее сердцем? Это во-первых, во-вторых, у нас есть подопечная Мария, которой врачи запрещали беременеть, запрещали рожать. Она, слава Богу, родила ребенка, не сделала аборт и сейчас она является нашей подопечной, мы ей помогаем. Конкретный человек в конкретной ситуации.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Слава Богу, что в этой ситуации так произошло, могло случиться и по-другому.

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Вы знаете, к сожалению, очень многие на этой теме спекулируют, в каком плане — врачи женщине или ребенку ставят какой-то диагноз и направляют ее на аборт — это очень часто случается и это делается без каких-либо основательных показаний. То есть либо это какие-то ошибки, либо это делается даже намеренно, потому что аборт — это целая индустрия…

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Я не думаю, что какой-то врач намеренно скажет женщине, чтобы она шла на аборт.

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Но я очень много случаев знаю, что такое бывает. Лично мне люди сообщали, что они шли к другому специалисту и им все ранее поставленные показания снимали. Есть организации, заинтересованные в том, чтобы аборты делались.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Имеет смысл в этой ситуации говорить, возможно, о квалификации врача, но говорить, что врач целенаправленно отправляет женщину на аборт, я бы не стал.

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Это, к сожалению, правда. Это есть, от этого никуда не деться.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Вы сами сказали, что в принципе, женщина должна решать сама.

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Я просто говорю о том, что этот вопрос обязывает женщину рисковать своей жизнью. Кто-то, может быть, скажет, что это бесчеловечно жертвовать женщиной ради плода, но я считаю так.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Тем не менее, человек рожден свободным, он сам вправе выбирать, как ему поступать в той или иной ситуации, почему вы лишаете женщину права выбора?

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Мы говорим о защите конкретного человека. В утробе матери есть ребенок пусть еще не рождённый, но он уже человек, есть женщина, вынашивающая плод и их права равноценны, понимаете? Просто бывают такие случаи, когда уже констатирована гибель плода и тут уже нужно проводить хирургическое вмешательство. Но это еще необходимо перепроверить, потому что бывают даже такие случаи, когда ставят диагноз смерти плода, а он на самом деле жив.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Эта ситуация понятна, а если женщина не хочет ребенка?

Элина ГАЛИУЛЛИНА: А что значит — не хочет ребенка? Например, у женщины бывает послеродовая депрессия, она родила ребенка, а потом его убивает, ведь такое тоже бывает. Имеет ли она право его убить? Она тоже его не хочет по каким-то причинам. Или, например, так же убивают инвалида, например, потому что он им мешает.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Нет, а что делать?

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Надо помогать этой женщине, есть и психологи, которые занимаются предабортным консультированием и родовыми депрессиями. Сам аборт провоцирует потом такие депрессии у женщин.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: У нас 3 минуты остается, давайте звонок мы послушаем на прощание. Добрый вечер.

Позвонившая в студию: Алло, здравствуйте.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Здравствуйте.

А вот девушке, которую изнасиловали, что ей сделать? Или вот, например, алкашки есть, которые рожают, а потом убивают детей и выкидывают с 10 этажа…

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Тоже вот, только что мы об этом говорили. Вопрос от зрителя.

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Ну, это обычный вопрос. Дело в том, что в сам момент того, что после изнасилования женщина убивает своего ребенка, травмирует ее еще больше, чем факт насилия.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: То есть, простите, вы считаете, что если женщина забеременела от насильника, то нужно оставить ребенка, она должна его выносить и родить?

Ксения ДОЛГОВА: В чем виноват этот ребенок? Этот ребенок виноват, что его отец — насильник?

Элина ГАЛИУЛЛИНА: В Америке есть даже целое движение таких женщин, защищающие права детей, которые все-таки совершили аборт и потом об этом очень жалели, ведь ребенок ни в чем не виноват. А есть женщины, которые родили и рады этому, что сохранили своего ребенка, каким бы образом он не был зачат — это все-таки ее ребенок. Если она его убивает, она как бы убивает себя в будущем, убивает наш народ.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Времени у нас, к сожалению, совсем не остается. Понятно, что тема глобальная и за 13 минут ее не обсудишь. Помимо того, что вы теорией занимаетесь и профилактикой абортов, вы оказываете еще и реальную помощь, тем не менее, поддержка нужна самому вашему Центру? Вот вы расскажите о том, какая помощь требуется.

Ксения ДОЛГОВА: Нашему Центру требуется помощь в детских гигиенических средствах: подгузники, влажные салфетки, детское питание. Еще сейчас в нашем Центре стоит острая проблема с яслями для детей наших подопечных, мы просим благодетелей, людей, которые могут позволить себе хотя бы раз в месяц хоть какую-нибудь сумму давать нашему Центру на содержание кризисных квартир и яслей.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: То есть будете рады любым пожертвованиям и кроме этого, я так понимаю, можно еще и вещами, что называется, приносить.

Ксения ДОЛГОВА: У нас есть группа В Контакте, пожалуйста, люди, кто пользуется социальными сетями, зайдите на страницу нашей группы, там идет живое общение, конкретные люди с конкретными проблемами и с конкретными запросами и нуждами. Пожалуйста, не оставайтесь неравнодушными.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Ну, а кто Интернетом не пользуется, позвоните по телефону: 8-987-22-00-360, обязательно вам объяснят какую помощь вы можете оказать, возможно, помощь требуется вам. Так ведь?

Элина ГАЛИУЛЛИНА: Да, конечно.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: И я думаю, Центр этим займется.

Ксения ДОЛГОВА: Мы будем всему рады и хотим сказать, что каждый человек может сделать доброе дело, и каждый человек может помочь другому.

Алексей КУЛЕШОВ, ведущий: Ну, что ж, сотрудницы Центра поддержки материнства Элина и Ксения были у нас сегодня в гостях. Спасибо, что были с нами и до свидания, увидимся уже в воскресенье.