Публикации

«Ты был уникальным человеком…»

Дата: 30.04.2023

Автор: Пресс-служба Закамского благочиния

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 1157

Сегодня исполняется полгода с момента гибели прихожанина Боровецкой церкви воина Андрея Новичкова в зоне СВО. Как раз к памятной дате маме Андрея Валентине Петровне передали его смартфон, в памяти которого сохранились не публиковавшиеся ранее фотографии. Предлагаем вашему вниманию новые материалы о нашем герое. Также Валентина Новичкова предоставила редакции сайта некоторые письма сына, которые он писал ей со срочной службы и с передовой. Рассказ известного православного писателя монаха Варнавы (Санина), лично знавшего Андрея, напомнит о событиях октября 2022 года и раскроет подробности гибели героя.

Святой подвиг

Светлой памяти воина Андрея Новичкова

Жил-был Андрей. Один из многих молодых ребят. Рос, как и его ровесники, были такие же увлечения, песни, компьютер. Мог вспылить и даже подраться. Однажды попал в аварию, спасая друга, — ногу переехала машина. Но все как-то обошлось, хотя и не до конца.

Вместе со своей мамой — Валентиной, а порой и один, ходил в храм. Исповедовался, причащался.

Потом была армия, службы которой он мог избежать, по причине больной ноги. Но всеми правдами и неправдами сделал так, что пошел. Причем, даже попал на флот. После была служба по контракту. Но как-то не сложилась — подвел характер. Затем — вторая, но тоже не вышло.

Зато когда началась СВО на Украине, испросив благословение у духовника, заключил контракт в третий раз, стал десантником. И вот тут все получилось! Воевал Андрей артиллеристом. Да так, что летом ему вручили медаль Жукова. Мать порой неделями ждала звонка сына… А когда закончился срок контракта, дождалась и его самого. Спросила: «Страшно было?» «Очень!» — честно признался тот. Трудно описать всю радость Валентины. Только длилась она недолго. Почти тут же началась мобилизация, и — еще один подписанный Андреем контракт. Перед расставанием мать, обняв сына, почувствовала мелкую-мелкую дрожь в его теле и спросила: «Может, останешься?» Ведь стоило только Андрею показать врачам, не скрывая всей правды, свою ногу, и его не только бы не послали в район боевых действий, но и вообще отправили бы в отставку!

Только Андрей сказал: «Мама, я хочу, чтобы ты спала спокойно, и не хочу, чтобы НАТОвские сапоги топтали мою Родину».

Громкие, может быть, кто-то скажет слова. Но они были произнесены тихо, самим сердцем. Кто-кто, а уж Андрей, повоевав, знал, о чем говорит. И вскоре он уже был на самой передовой под Херсоном, в десантно-штурмовом батальоне. Прикрывал тех, кто эвакуировался от верной смерти. То есть, снова спасал людей. Мерз в холодном окопе. Валентина похлопотала, обзвонила кого только можно, и волонтеры в ноябре пообещали доставить все самое необходимое.

Но… в самом конце октября Андрей погиб. У него было невероятное чутье на определение прилетов французских, коварно, почти не слышно подлетавших, мин. И тут, как всегда, он вышел проверить, чтобы доложить командованию и однополчанам, что там и как, за окопом. Но на этот раз что-то подвело, и мина, неожиданно разорвавшись за спиной, прошила его осколками от головы до пят…

Спасти Андрея не удалось, и он был награжден орденом Мужества — посмертно.

А потом началось удивительное. Привезли героя в город Набережные Челны необычайно быстро — всего через неделю. Люди, которым была отправлена просьба помолиться о нем, искренне удивлялись — как легко и даже радостно идет молитва. И это не только миряне, но и в монастырях!

Отпевали его не в часовне, а в храме. Причем, в родной храм он вернулся на Казанскую икону Пресвятой Богородицы, а отпевание пришлось на Димитриевскую родительскую субботу! Народа пришло столько, что многим пришлось стоять на улице. Один из опытных священников сказал: «Ну вот, теперь у нас появился свой молитвенник!»

А что удивляться? Ведь Андрей выполнил самое главное, что должны мы сделать в этой жизни — заповедь Господа Иисуса Христа, сказавшего: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). И ведь после этих слов Спаситель еще добавил: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин. 15, 13).

Андрей исполнил. Положил душу, то есть, жизнь свою — за Православную веру, за Родину, за всех нас, своих ближних. И будем с основанием уповать на то, что он стал — сказать и то трепетно — другом Самого Бога!

Вот такая недолгая, как и сама его двадцатидвухлетняя жизнь, история о том, как жил-был Андрей. Не только один из многих, но и из многих — один.
И почему это — жил? Он и сейчас живет. И будет жить вечно с Богом.

Важней чего не было, нет, и не будет ничего на этом свете!

24 ноября 2022 г.

Монах Варнава (Санин)

«Любимая, родная моя мама…»

Письма с фронта пропитаны такой нежной любовью к матерям, что понимаешь — любовь к матери для этих парней равна любви к Родине. Матери воинов воспитали достойных сыновей Отечества, и даже на расстоянии они особенно остро чувствуют материнскую любовь, которая вдохновляет на подвиги, и не только… Андрей Новичков часто писал маме письма в стихах:

 

«Спасибо, мой друг…»

А вот слова друга Булата Габдрахманова об Андрее на его страничке в «ВК», говорящие сами за себя:

Герои не умирают — они живут с Богом, в наших молитвах, в нашей памяти и в наших сердцах. Царствие Небесное воину Андрею!

(К)