Публикации

Крестным ходом к праведному Симеону Верхотурскому. Часть 4

Дата: 27.12.2020

Автор: Татьяна Лебедева

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 3598

Начало часть 1, часть 2, часть 3. Продолжение — часть 5, часть 6, часть 7, часть 8.

Часть 4. Рычково — Мугай

Третий день пути. 17 сентября после Литургии и трапезы в десятом часу утра крестный ход вышел из храма свт. Николая Чудотворца с. Рычково в направлении села Шипицино, на север. Я несу икону Божией Матери Владимирской. По пути нам встречаются Поклонные Кресты, останавливаемся ненадолго, чтобы хотя бы кратко помолиться.

Идём дальше, поём Иисусову молитву. По дороге к крестному ходу присоединилась девушка с намерением идти до с. Шипицино. Там её должны встретить муж и двое маленьких детей. К обеду пришли в село. Возле огромного тополя отслужили молебен.

Оказывается, на этом месте стоял храм Богоявления. А теперь уже не видно даже основания храма — обидно! Пропели тропарь празднику Богоявления. На молебне и вправду присутствовали муж и двое детей примкнувшей к нам девушки. Отец Алексий был особенно рад этому событию — велел их всех записать в поминальный список о здравии крестоходцев. Что я и сделала.

Так как время было уже обеденное, то нас напоили горячим чаем. Подул холодный северный ветер, температура воздуха стала падать, поэтому Олег Викторович распорядился заранее раздать нам тёплые жилеты с эмблемой на спине «Симеонова тропа». Все с удовольствием сразу надели их на себя.

Подкрепившись и немного отдохнув, мы крестным ходом пошли на кладбище, находящееся неподалёку от села. От огромного села теперь осталось несколько домов.

Как объяснил нам Олег Викторович, оказывается, на этом огромном кладбище лежат теперь все те люди, которые раньше до революции встречали и принимали крестный ход. А паломников в те годы было до пяти-шести тысяч человек. Они их всех кормили, устраивали на ночлег и провожали в дальнейший путь. А теперь за многими могилами некому присмотреть, некому прийти и помолиться, поэтому очень хорошо, что идёт крестный ход и молится за всех усопших.

Отслужив литию на кладбище, помянув всех бывших крестоходцев и всех благодетелей, помогавших крестному ходу, всех своих усопших родственников и всех православных христиан, мы пошли дальше своим путём в сторону села Комарово. Немного прошли по грязи, видели стадо коров. Увидев крестный ход — необычное для них явление, коровы с удивлением, не отводя своих глаз, пристально смотрели на нас и тихонечко двигались в нашу сторону. Перейдя через деревню Тычкина, часам к четырём после обеда пришли в село Комарово. Пока шли до Комарово, некоторые женщины спрашивали у отца Алексия о том, будет ли нынче в Комарово фестиваль? Я никак не могла понять: о чём речь, какой фестиваль во время крестного хода? Лишь увидев табличку с названием села, мне сразу пришли на память слова из популярного шлягера: «На недельку, до второго я уеду в Комарово».

Возле храма Рождества Пресвятой Богородицы нас тепло встретили прихожане общины из села Махнёво.

Храм находится в стадии восстановления — внутри лежат длинные доски — стройматериал, полы пока песчаные, из досок сделана возвышенность на месте алтаря, есть подсвечники. Сначала мы отслужили молебен внутри храма, все вместе пропели акафист Пресвятой Богородице. Прихожане сказали, что в прошлом году в храме уже иногда служили Литургию, а в этом году пока некому служить. Мы пожелали им почаще собираться в храме, молиться Божией Матери, просить Её о том, чтобы здесь наладилась приходская жизнь. Привели примеры чудесной помощи от Божией Матери в подобных случаях. Затем нас пригласили на трапезу.

Возле храма на свежем воздухе, сидя на скамеечках, ели вкуснейшие пирожки с картошкой, закусывая их хрустящими солёными огурчиками, запивая рассолом. Солёные огурцы во время длинных пеших ходов — это самый желанный деликатес, так как они восполняют микроэлементы, которые выходят из организма вместе с потом и начинает явно чувствоваться их нехватка — почему-то хочется именно солёных огурцов. Помню забавный случай: после трёх дней пути, придя в село Великорецкое, я до безумия, до дрожи захотела солёных огурцов, все мысли были только исключительно о них. Мы обошли почти все торговые палатки, спрашивали, но нам отвечали, что огурцы были, но кончились, даже рассол вылили. Представив, как вылили рассол, я чуть не расплакалась. Тогда я взмолилась свт. Николаю Чудотворцу: «Отче Николае, умираю, хочу солёных огурцов, помоги мне их найти!» И, о чудо, не прошло и пяти минут, мне кричат мои девочки: «Подойдите сюда, мы нашли огурцы!» Я с жадностью выпила рассол, закусила огурцом и… ожила.

После этого случая теперь стараюсь брать с собой немного соли, вяленой рыбки, но огурцов хочется всё равно. Как-то я смотрела по телевизору передачу: там говорили, что именно в огурцах содержатся какие-то элементы, вещества, которые сродни с нашим организмом, поэтому они очень полезны, особенно солёные. Что-то я отвлеклась.

Так вот, я сама попросила Олега Викторовича, чтобы где-нибудь на привале нам вынесли огурчики к чаю. Ну, вот оно в Комарово счастье привалило — огурчики! А чай пили прямо с костра, который был разведён тут же недалеко от «трапезной».

Но это была ещё не вся программа в Комарово. Хотя уже вечерело, но нас ждал «фестиваль». На небольшой возвышенности из песка и земли, заросшей травой, выступили поэты и певцы из числа наших крестоходцев, а также из числа прихожан. Я поняла, что это у них такая традиция. К этому событию специально была сооружена «сцена» ещё в прошлые годы.

Время привала прошло для нас с большой пользой: мы все хором подпевали певцам, слушали стихи и от души смеялись.

Все имена наших благодетелей я внесла в список «о здравии».

Поблагодарив за царскую трапезу, за чудесный фестиваль, крестный ход выдвинулся в село Мугай. Вскоре стемнело. Прямо на дороге к крестному ходу примкнул ещё один участник — Александр. Его встретили по- свойски: было понятно, что идёт он уже не первый год.

Задержавшись с фестивалем, мы спешили, поэтому шли очень быстро. Наконец, дошли до села. На ночлег нас разместили в Доме культуры. Перед входом всем раздали медицинские маски, чтобы не было никаких нареканий со стороны хозяев — ведь они тоже отвечают за нашу безопасность.

В помещении было очень тепло и уютно, удобства как всегда на улице — нам не привыкать. Во дворе стоит колонка с ледяной водой. Мы умываемся, чистим обувь, стираем носки, чтобы высушить их к утру на горячих батареях. Жизнь налаживается! Только вчера мы спали на холодном полу в храме без электричества, а сегодня — в светлых залах с горячими батареями. После ужина и вечернего молитвенного правила, которое мы читаем обычно все по очереди, мы все улеглись спать. Сегодня был насыщенный день, к тому же прошли 35 км — устали немного, надо набираться сил на следующий день.

18 сентября. Подъём в 7 часов утра. Сегодня память пророка Захарии и праведной Елизаветы, родителей св. Иоанна Предтечи. После утреннего правила во время трапезы мы поздравили нашу незабвенную Елизавету (с нотами).

Затем по расписанию нашего паломничества значился переход из с. Мугай с заходом в музей. Музей оказался весьма интересным — с разными древними экспонатами, а также с экспонатами советского времени. Запомнились огромные высокие печи, которыми до сих пор отапливаются помещения музея.

Мы сидели в классе советских времён за партами с откидными бортиками, с чернильницей и ручками с железными перьями. Писали этими перьями на белой бумаге — вспомнили детство! Спасибо работникам музея, как это здорово! А ещё они сообщили нам, что сюда приезжали киношники из Москвы, чтобы снять фильм именно в этом классе с такими древними партами.

Выйдя из музея, мы направились в сторону села Махнёво, ещё выше на север.

Продолжение — часть 5.

(К)