Публикации

«Наше возвращение в храмы должно стать для нас благодарением Богу»

Дата: 06.06.2020

Автор: Пресс-служба Закамского благочиния

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 5483

Представляем вашему вниманию интервью с настоятелем челнинского храма в честь святителя Тихона Патриарха Московского и всея Руси иереем Дионисием Васильевым, в котором священник рассказывает о недавнем периоде закрытия храмов и о том, как Тихоновский приход пережил это непростое время.

— Отец Дионисий, сегодня, когда наши храмы, наконец, открыли свои двери для прихожан, давайте вспомним о том, как ваш приход пережил время вынужденной изоляции. Расскажите, как вы восприняли новость о том, что храм придётся закрыть для верующих на неопределённое время? Готовы ли были к этому и как жил приход всё это время?

— К этому невозможно быть готовым! До нас доходили слухи, что в скором времени храмы закроют на карантин. Но как можно было даже подумать, что на Пасху — на «Праздник всех праздников» для прихожан и большинства работников прихода храм будет закрыт! Когда 13 апреля нам сообщили об этом, нас первоначально это повергло в шок. Но наше служение должно было продолжаться. Работники прихода поставили себе задачу обзванивать прихожан и узнавать, нуждаются ли они в чем-либо. В этом мы надеялись как-то утешить их. Конечно же, в храме службы не прекращались.

— Особенным ударом для многих была, конечно же, невозможность оказаться в церкви на Пасху, ведь к этому верующие готовятся весь Великий Пост, да, в общем-то, и весь год. Как прошли богослужения Страстной седмицы и Пасхальные службы в пустом храме?

— На Страстной седмице в храме, совершая богослужения, мы думали о том, сколько, возможно, достойных людей могли присутствовать на этих великих службах, но на них оказались мы… Поэтому сохранение благоговения и молитвенности сочеталось с пониманием недостоинства, ведь на моем месте мог быть другой христианин!

Да, на Пасху возглас «Христос Воскресе» звучал пустом храме. Нам, присутствующим, это давало Пасхальную радость, но она была совсем другой. Мы даже с певчими и алтарниками предположили, что это похоже на чувства, которые испытывали люди нас службах в храмах в советский период, во времена гонений на Церковь. Только в этот раз в мир пришла другая беда…

— Как отнеслись ваши прихожане к случившемуся? Как это отразилось на жизни общины?

— Прихожане смирились. Они смотрели ночью богослужения по телевидению. Также и в нашем храме были прямые трансляции богослужений. Новшество сегодняшнего времени принесло свои благие плоды!

Общинная жизнь на приходе чувствовалась и до закрытия, но особенную крепость её мы ощутили в момент невозможности собираться на приходе. Воскресная школа организовала конкурсы на дому (лепка и поделки празднику), на Пасху дети с родителями зажигали свечи на окнах. Социальный отдел держал связь с престарелыми прихожанами. Вся работа прихода проходила не в таком темпе как раньше, но мы надеялись, немного времени пройдет, нас откроют!

— Спаси Господи, отец  Дионисий! Скажите напоследок, какой по вашему мнению урок мы все должны вынести из того, что происходило в эти месяцы?

— В первую очередь, нам следует возносит благодарность Богу за испытания, которые Он нам посылает, и молиться, чтобы мы прошли их с достоинством. Во-вторых, наше возвращение в храмы должно стать для нас ещё одним великим благодарением Богу!

Сохраняй нас всех, Господи!

(Р) (Р)