Публикации

Правда или вымысел?

Дата: 15.12.2016

Просмотров: 14583

Продолжение. Начало здесь

─ Батюшка, у меня ребенок в пятом классе и в школе они касаются вопроса Библии. Недавно они писали самостоятельную работу, в которой надо было распределить факты в графы «правда» или «вымысел». В графе «правда» дочь записала: «Бог сотворил весь мир», на что преподаватель сказала ей: «Ты что пишешь? Это нужно в графу «вымысел». То же самое и с тем, что Адам и Ева жили в райском саду, что Бог устроил всемирный потоп, что Бог раздвинул перед евреями воды и так далее. Как к этому относиться? Протоиерей Дмитрий Смирнов говорит, что надо к этому относиться как к теореме Пифагора: выучил — рассказал. Но ребенку дома объяснить, что на самом деле Бог есть, что вымысел и что правда на самом деле. Но мне говорят: «У тебя ребенок может внутренне раздвоиться, она так и будет жить — в церкви она такая, в другой ситуации она другая». Как ребенку справиться в таких ситуациях?

─ Здесь надо сначала самим усвоить, а потом ребенку сказать самую страшную истину — абсолютно все науки основывают свое учение на вымысле, на предположении, на гипотезе. То есть, к примеру, физика сначала основывалась на том, что Земля плоская и не крутится. И кто говорил нечто другое — тот считался еретиком, так сказать, был противником науки. Потом оказалось, что этот вымысел был неправильным — оказывается, все было наоборот. Потом стали говорить, что Земля круглая и вертится вокруг Солнца. Затем оказалось, что и это неправда! Что это Солнце несется по своей какой-то орбите, и Земля кружится, исполняя свою спираль, то есть Солнце в данный момент не является центром существования нашей солнечной системы. Просто так получилось, что оно крутится, а все планеты идут по спирали. Опять уже новая теория. И чем дальше вглубь — тем больше дров. Поэтому любая наука исходит из предположений, а любые предположения могут быть ошибочными.

Это касается любой науки — медицины, генетики, химии и так далее. Ведь никто не жил миллиарды лет, просто предположили методом углеродного радиоанализа, что период распада плутония, каких-то там ядер составляет столько-то лет. И из этого предположения можно выдвинуть гипотезу, что наша Земля существует около 8 миллиардов лет. Но это ведь предположение, это не есть истина, это вымысел! И так с каждой наукой.

Поэтому своему ребенку скажите — вот, на данном этапе их материальная наука — история, к примеру, или археология, базируется на таких предположениях, которые завтра могут оказаться ошибочными. Найдутся новые факты, которые докажут, что вот тут, оказывается, существовали еще другие эры! Или другие цивилизации или еще что-то откроют.

То есть понимаете — нет предела для познания. И всегда мы познаем как бы тень от свечки — от истины, и к самой истине мы никак не можем добраться. Поэтому наука отвергает религию. Религия как бы в стороне, наука не верит в Бога, она пытается познать мир своим способом, в котором Бога нет. Естественно, что наука пытается построить свои предположения развития вселенной исходя из того, что мы видим, чувствуем или знаем на сегодняшний момент. И Бога там нет. Так и складывается ошибочное мнение. И, естественно, наука говорит о Боге, о религии, о Библии, как о сказке, как о предании, вымысле. Потому что на данный момент наука не может подтвердить фактами существование чудес. Наука не верит в чудо. То есть пока я не попробую — как я могу поверить в чудо?

Естественно, создание мира — это чудо. Об этом говорит Библия — что Бог чудесным образом создал мир. А наука говорит — да нет, чуда не может быть — значит, это вымысел. Поэтому возникает такое несоответствие. Ребенку надо объяснить — вот в школе вас учат науке? Наука учит тому, что Бог — это вымысел. Раз наука так учит — вы им так и говорите. Потому что эта наука на сегодняшний день так считает. Придет завтра, послезавтра, пройдет лет десять, и наука переменит свое мнение. Может быть, какие-то факты изменят представление о создании мира. А, может, Бог откроет Себя видимым образом докторам, профессорам. И они поймут, что существует другая сила, которая на самом деле может сотворить чудо в этом мире. Тогда они признают существование Бога. То есть мы не знаем, что будет. Но да — вы отвечайте так, как вам говорят. Но знайте, что на самом деле самая научная книга — это Библия. То есть, если человек глубоко изучает Библию — он будет находить следы Библии в остальных науках. Библия всегда будет касаться любой науки.

— Батюшка, и вот что было дальше. Моя дочь подошла к учителю и сказала — вы знаете, вот мы верующие, мы в храм ходим, я в воскресной школе учусь. А учитель говорит — да я сам верующий, но здесь надо отвечать так. Но что же нам скажут потом на мытарствах за такое раздвоение?

— Вот вы опять начинаете какое-то язычество. Бог не спросит нас за то, что мы сделали, Он спросит нас за наше сердце. Богу не важен грех, Богу важно, что перед этим вы в своем сердце выносили эту мысль, вы в своем сердце уже создали это преступление, от бесов приняли мысль сделать плохой поступок — вот за это Бог с вас спросит на мытарствах. Но даже тот поступок, что вы совершили, Он обратит в спасение для того, с кем вы это сделали. Понимаете, Бог любой грех всегда применяет во спасение кому-либо, это однозначно.

Вот, например, девочку маленькую убили два года назад — родителям это был урок, это они пострадали. Девочка уже у Бога находится. А вот родителям стоит задуматься, почему Бог позволил такое, чтобы у них эту девочку забрали. Для родителей это урок, а для девочки — спасение. Понимаете, любой нехороший поступок, который происходит в вашей жизни, он всегда двоякий — нет однозначно плохого, всегда где-то плохо, но где-то и хорошо.

Мы же не должны сказать ребенку — ну-ка давай не слушайся этих учителей, не ходи в эту школу, всё, что они там говорят — это ложь и вообще давай сейчас бойкот объявим. Нет, конечно — мы должны научить ребенка жить в мире. А мир всегда ошибается. И у мира всегда есть свои представления. Мы должны научить ребенка жить в этом мире, имея духовный стержень. Чтобы ребенок как можно меньше ошибался. Поэтому нужны воскресные школы, поэтому важны для ребенка исповедь и причастие. Вот мы с вами взрослые — мы ведь уже не раздваиваемся в своем сознании. Мы осознаем, что наука говорит одно, вера другое — мы осознаем это и внутренне не раздваиваемся. Этому мы и должны научить ребенка. И как раз за свое бездействие мы ответим перед Богом.

─ Спаси Господи, батюшка!

Записала Екатерина РУСИНА

Окончание здесь