Изучение храмоведения на практике
Просмотров: 6409
Новый учебный год в воскресной школе храма святых бессребреников Космы и Дамиана начался необычно. В первый же день ученики и преподаватели отправились на выездной урок по храмоведению в старый храм села Лекарево Елабужского района, сообщает группа храма. Присоединись к ученикам и ребята из молодёжной группы «Ихтис». Провёл занятие алтарник храма и руководитель православной поисковой группы «Авангард» Андрей Петрушкин.
После литургии, молебна на начало учебного года, а также праздничного представления и чаепития ученики взяли благословение настоятеля протоиерея Олега Богданова и отправились в старый сельский храм. Для детей было непривычно и торжественно слушать урок об истории храмовой архитектуры прямо среди развалин старого величественного храма в честь Воздвижения Честного Животворяшего Креста Господня.
Вот что узнали ученики и их родители в тот день от поисковиков. Село Лекарево (старое название Стырово), расположилось на реке Анзирка в 17 км от Елабуги. Село основали во второй половине XVII века века. Чуть позже построили деревянный храм, освятили его в 1708 году. В 1807 году всех крестьян этого района приписали к Ижевскому оружейному заводу. Поэтому вместо подушной подати крестьяне отрабатывали на заводе до 60 дней в году.
Каменный Крестовоздвиженский храм, который и посетили ученики школы, построили по инициативе священника Василия Гавриловича Лекарева, служившего здесь ещё в деревянном храме в 1798-1836 годах. До отца Василия его дед и отец также были сельскими священниками в Лекарево.
Отец Василий добился от руководства Ижевского завода денег на новый храм с тремя престолами. Проект в 1812 году составил архитектор Ижевского завода Семен Емельянович Дудин. Церковь строилась долго, по мере поступления денег. Последний, главный престол в честь Воздвижения освятили только в 1845 году.
Крестовоздвиженская церковь в Лекарево — яркий образец классицизма. Многие постройки архитектора Дудина в Ижевске, в том числе Ижевский Александро-Невский собор, считаются выдающимися памятниками архитектуры.
В храме частично сохранились фрески. Рассматривая их, дети не смогли удержаться от вопросов, на которые находили ответы у сопровождающих их взрослых.
Потом ребята совместили теорию и практику. Переходя от одной части старого храма к другой, детям наглядно объясняли, где в храме находятся притвор, алтарь, четверик. Для чего нужно такое разделение и какая функция у каждой части храма.
Ещё дети узнали об истории изготовления колоколов на Руси и о знаменитых мастерах колокольного литья.
Такой формат выездного урока понравился всем — и детям, и родителям, поэтому такие поездки теперь будут чаще.
(П)
| Проголосовало: За - 2, против: 0. Общий рейтинг: 2 |
|