Новости Закамского благочиния

Начало спасения человека и бесчадие, как дар Божий

Дата: 22.09.2015

Автор: Диакон Алексий Шаманин

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 6003

Первый праздник после новолетия по церковному календарю — Рождество Пресвятой Богородицы. С этого события начинается христианская история. С этого события начинает осуществляться предвечный Божественный план спасения человека.

Но не только Сам Христос переворачивает понимание людьми жизни и ее смысла. Рождество Пресвятой Богородицы также произошло необычно, претворяя понятие бесчадия из поносимого в достойное, делая отсутствие детей даром Божиим.

Об этом 21 сентября за Божественной Литургией в храме в честь святителя Спиридона Тримифунтского села Малая Шильна говорил клирик Свято-Вознесенского Архиерейского подворья иерей Александр Ворошилов:

«А мы воспринимаем подчас это не как дар Божий, а как наказание. И огорчаемся, и скорбим, и хотим зачать детей через разные средства медицины. И вот так нам все хочется исполнить наш долг. Но долг христианина — спасаться, а не только рожать детей».

Праведные Иоаким и Анна подали пример всем, кто страдает, не имея чад: они продолжали жить ради Бога, ведя праведную жизнь и воспитывая в себе доверие Творцу, за что и были вознаграждены, став родителями Матери Бога.

Родителями «Той, которая предопределила спасение мира. Той, чьи молитвы каждую секунду, каждый день, каждый год спасают род человеческий от неминуемого истребления, потому что если бы Господь был справедлив к нам всем, то за наши грехи мы с вами давно бы мучились в геенне огненной», — отметил священник.

Так, порой действие, которое человек принимает за наказание Божие, может оказаться средством к спасению всего мира, а чтобы не ошибиться, необходимо жить «в тишине и спокойствии, в мире, чтобы, — по словам святого преподобного Серафима Саровского, — стяжать дух мирен, и Дух Святой чтобы просвещал их постоянно».

(Ш)