Новости Закамского благочиния

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!

Дата: 08.04.2015

Автор: Протодиакон Дмитрий Половников

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 6389

Благовещение Пресвятой Богородицы — это особый день в богослужебном православном календаре. Праздник, который обычно к нам приходит в самый разгар Великого Поста. День, когда богослужение, несмотря на постный день, расцветает всеми возможными красками, и в первую очередь, мы празднуем в этот день Благовещение Девы, которая зачала во чреве от Духа Святого. В этот день Бог-Сын вочеловечился нашего ради спасения.

Но в византийском календаре с этим днем связана не только эта память. По преданию, в этот день Бог-Отец начал творить мир и в этот же день, 25 марта по старому стилю, произошло Воскресение Христово.

В 2015 году этот великий праздник пришелся на вторник Страстной седмицы и Благовещение оказалось в одном ряду с Вербным Воскресеньем и Праздником Установления Евхаристии. А богослужение Великого Вторника соседствовало с песнопениями Благовещения.

Уже с вечера Свято-Вознесенский собор украсился живыми цветами. Священнослужители переоделись в богослужебные одежды голубого цвета, одеваемые на Богородичные праздники. Все клирики Боровецкого храма приняли участие в этом богослужении. Такое сейчас бывает редко, так как обычно в дни праздников совершаются богослужения и в приписных храмах Архиерейского подворья. Но сегодня, в день Сотворения мира и Благовещения Пресвятой Богородицы весь клир храма восхвалял Пречистую Деву Марию.

Утром 7 апреля к началу чтения часов, храм был уже полон. Несмотря на то, что в начале службы читались великопостные часы, чувствовалось, что в этот день церковь отмечает большой праздник. Часы, Изобразительны и Вечерня прошли на одном дыхании, и вот уже началась Литургия Иоанна Златоуста. На какой бы день ни пришелся праздник Благовещения, в храмах всегда служится полная Литургия, что подчеркивает исключительность этого дня. На Литургии в этот день читалось два Евангельских отрывка: празднику Богородицы и Великому Вторнику. Благочинный Закамского региона протоиерей Андрей Дубровин в своей проповеди коснулся того, о чем говорилось в Евангелии страстного Вторник и сказал о событиях праздника:

«В праздник Благовещения мы с вами соприкасаемся с великой тайной. После грехопадения Адама и Евы зло пришло в этот мир. Зло извратило нашу с вами природу, природу нашего тела — духовного, душевного, физического. Все законы, по которым строился этот мир, перевернулись. И для исправления ситуации необходимо было уже вмешательство Бога, поэтому Бог приходит на землю, по любви к нам, воспринимает нашу с вами человеческую природу, через скорби, страдания, смерть, воскресение, и исцеляет ее.

Но при этом в Господе нашем Иисусе Христе должно было быть две природы, Он являлся посредником между Богом и человеком, значит Он должен быть и Богом и Человеком. Но как это могло быть? Для человека это была тайна. Возможно это было только через чудесное — безсеменное зачатие. Не было физического отца у Господа Иисуса Христа. Иосиф был нареченным отцом. Как это? Человеку это не понятно. Это чудо — Бог приходит в этот мир именно таким образом — Духом Святым Сам Господь Иисус Христос соткал Себе тело физическое во чреве Девы Марии. Нам не понятно, как. Это чудо. Но Он Бог — Он сотворил этот мир, неужели Он не мог из чрева Пресвятой Богородицы себе сотворить плоть? Конечно, мог, это и происходит.

Бог становится Человеком, для того, чтобы человек стал Богом. Для этого мы с вами в Таинстве Причастия переживаем Причастие Его природе — человеческой, обоженной, нового Адама. А через Его человеческую природу соединяемся с Его божественной природой, и становимся «сынами Бога живаго». Вот это единение с Богом — через Крещение, Миропомазание, Причастие — дает нам возможность вновь войти в Царство Божие, вновь найти то, что мы с вами потеряли.

Велика тайна Благовещения — тысячелетиями люди ждали, что Бог придет на землю для нашего с вами спасения, и Он пришел».

Настоятель напомнил о предстоящих событиях Страстной седмицы и привел слова Иоанна Златоуста о том, что Пасха — праздник для всех — и для постившихся, и для не постившихся, главное — прийти в храм в этот день.

Богослужение этого дня закончилось праздничным молебном, за которым священники Архиерейского подворья помолились вместе с прихожанами и прочитали молитвы в различных нуждах.