Новости Закамского благочиния

Задачи православных СМИ

Дата: 02.02.2014

Просмотров: 4697


Дневник Рождественских чтений. День завершающий

Москва, 29 января — Православное Закамье, Юлия Кокорина. В заключительный день работы XXII Рождественских образовательных чтений в храме Христа Спасителя состоялось сразу несколько заседаний — круглых столов, мастер-классов, семинаров по различным направлениям деятельности и торжественное закрытие Чтений. Сотрудники пресс-службы Закамского благочиния приняли участие в круглом столе направления «Церковь и СМИ» — «Роль пресс-секретарей синодальных учреждений и епархий в становлении коммуникаций между Церковью и обществом», который возглавил диакон Александр Волков, руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси.

В ходе беседы были обозначены актуальные на сегодняшний день условия работы пресс-секретарей и руководителей информационных отделов, их задачи в организации диалога между Церковью и обществом, рассмотрены условия комментирования общественно значимых событий. Православным информационным деятелям, приехавшим из разных епархий Русской Православной Церкви, были даны рекомендации по выстраиванию добрых отношений со светскими СМИ, формированию положительной повестки дня, поиску авторитетных комментаторов событий.

Наталья Родоманова, руководитель пресс-центра оргкомитета по празднованию 300-летия Александро-Невской Лавры поделилась положительным опытом взаимодействия со светскими СМИ во время празднования 300-летия Лавры.

Диакон Александр Волков высказался о мере публичности пресс-секретарей:

«Все наши страницы в социальных сетях — дополнительный критерий публичности, и все наши высказывания часто расцениваются как официальная позиция Церкви. Хотя наша личная позиция не всегда может быть верна».

Наиболее оживленную дискуссию вызвал вопрос создания отлаженной системы внутрицерковной коммуникации информационных служб, как залог формирования гармоничных церковно-общественных отношений.

В рамках развития внутрицерковных коммуникаций было внесено предложение делать рассылку новостей и рекомендаций для всей прессы в регионах для активного взаимодействия, проводить обучающие вебинары или курсы для православных журналистов, создать единую базу данных православных СМИ и даже единый медиа-холдинг для более плодотворного сотрудничества.

Фотогалерея