Комментарий дня

«Мы должны благодарить Господа за болезни, и не бежать от них»

Дата: 02.05.2018

Автор: Иерей Георгий Опарин

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 6720

Проповедь клирика Свято-Вознесенского архиерейского подворья г. Набережные Челны иерея Георгия Опарина в Неделю о расслабленном

В четвертую Неделю по Пасхе Святая Церковь вспоминает расслабленного, которого исцелил Иисус. Болезни — это то, что сопровождает человеческую жизнь от рождения до смерти. Вот и евангельский расслабленный 38 лет лежал в своем недуге, не имея возможности исцелиться. Для чего в жизни человека появляются болезни?

Во-первых, это связано с нашим смирением, чтобы человек не возгордился. Здоровье — это бесценный дар и этот дар можно обратить во зло. Многие люди не хотят идти путем спасения, пренебрегают заповедями, упорно коснеют в грехе. Знаки Божьего внимания они упорно не видят, человеческую помощь отвергают. Для больной души таких людей самым действенным лекарством являются болезни. 

Во-вторых, это связано с нашим духовым очищением. Когда мы с вами совершаем пост, то часто батюшки говорят, если заболеешь, то тебе не надо и поста совершать. Болезнь — она равноценна посту. И поэтому, как во время поста мы с вами становимся ближе к Богу, так и через болезнь мы с вами приближаемся к Богу и многие святые искали болезни, стремились к тому, чтобы болеть и мы знаем немало святых, которые назывались многоболезненными. Но они нисколько не скорбели об этом, а благодарили Бога. И наше отношение к болезни тоже должно быть благодарящим. Мы должны благодарить Господа за болезни и не бежать от них. Наше спасение совершается через скорби. Без скорбей спасение невозможно. И если мы с вами будем искать покоя душевного и телесного, то к Богу мы не придем. Наоборот нам нужно искать скорби, самим заставлять себя скорбеть. Это магистральный путь к Богу.

И наконец, болезнь наша всегда связана со смертью. Человек болящий, он приближается к смерти, часто находится на грани смерти. И наше отношение к смерти должно быть тоже таким же, не так как у мирских. Мирские люди боятся смерти и даже боятся думать о смерти. Человек православный постоянно думает о смерти, потому что размышление смерти позволяет нам воздерживаться от многих грехов. Вся наша жизнь — это подготовка к экзаменам и испытаниям, но самый главный экзамен — это смерть. И для человека православного — это событие радостное, ни скорбь, ни боль, ни горе. Смерть для нас — это соединение с Богом.

(К) (П)