Комментарий дня

«Крестившись, мы должны пройти через обрезание сердца нашего»

Дата: 17.01.2016

Автор: Иерей Георгий Опарин

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 7251

Древний обычай обрезания появился у иудеев тогда, когда между Господом и Авраамом был заключён Завет, согласно которому Авраам и все его потомки должны были обрезываться в знак послушания Господу и в знак принадлежности к народу Божию. И обрезание Иисуса Христа — это важное свидетельство того, что Господь вочеловечился во всей Своей полноте, что Христос — и Бог, и человек одновременно.

Но обрезание имеет отношение и к нам, ведь, крестившись, мы должны пройти через обрезание сердца нашего. Что это значит? Архидиакон Стефан перед тем, как принять мученическую смерть, сказал иудеям: «Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем…» Так он обличал их в жестокосердии, в отсутствии любви, что и привело их к такому страшному концу, когда они распяли Господа, который явился в мир для их спасения. И поэтому нам, православным христианам, нужно, прежде всего, обрезать своё сердце — обрезать его от всякого зла и научиться творить добро, жить в любви.

Ещё праздник Обрезания говорит нам о том, что, как Господь наш был послушлив (ведь Он принял обрезание по послушанию), то так же и нам заповедано послушание.

Послушание — важное качество нашей духовной жизни. Бог придаёт ему очень большое значение, ведь мы знаем, что именно из-за непослушания Адам и Ева были изгнаны из рая, и был проклят весь человеческий род. Какое страшное наказание! И в Библейской истории много примеров того, какие большие скорби приходилось терпеть людям за их непослушание.

Послушание означает, что нужно, прежде всего, научиться отказываться от своей воли, ведь наша воля всегда греховна, наша воля всегда — своеволие. От неё нам нужно отказаться. Но это очень сложно, потому, что многими поколениями наших предков мы научены слушать только свою греховную волю.

Если мы не научимся послушанию, то счастья мы не получим, потому, что истинное счастье приходит только через послушание Господу.

(Р)