Комментарий дня

«Долг христианина — спасаться, а не только рожать детей»

Дата: 22.09.2015

Автор: Иерей Александр Ворошилов

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 6635

Проповедь иерей Александра Ворошилова в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в храме в честь святителя Спиридона Тримифунтского с. Малая Шильна

Сегодня святая Церковь празднует праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Ее родители, праведные Иоаким и Анна, были уже престарелыми на момент рождения Марии. Всю жизнь они прожили без детей, были поносимы среди народа, но возвеличены Богом за праведную жизнь.

Среди нас также часто встречаются родители, которые не могут по тем или иным причинам иметь детей. Смысл жизни для таких людей теряется. Но должны жить эти люди в тишине и спокойствии, в мире, чтобы, по словам святого праведного Серафима Саровского, стяжать дух мирен, и Дух Святой чтобы просвещал их постоянно. И тогда вокруг спасутся тысячи и тысячи людей. Возможно из этих двух праведников Господь устроят целый город, целые мегаполисы.

А мы воспринимаем подчас это не как дар Божий, а как наказание. И огорчаемся, и скорбим, и хотим зачать детей через разные средства медицины. И вот так нам все хочется исполнить наш долг. Но долг христианина — спасаться, а не только рожать детей. Когда человек крестится, он рождается в жизнь вечную. Он уже находится со Христом, но может он и поколебаться, от Него отойти. И чтобы нам в жизнь вечную войти «веселыми ногами», как говорится на Христово светлое Воскресение, на Пасху, нам необходимо сораспяться Христу. Конечно же, иметь веру в Воскресение Христово.

Прошло церковное новолетие, и за ним следует первый праздник — Рождество Пресвятой Богородицы, рождение той, которая предопределила спасение мира. Той, чьи молитвы каждую секунду, каждый день, каждый год спасают род человеческий от неминуемого истребления, потому что если бы Господь был справедлив к нам всем, то за наши грехи бы с вами давно бы мучились в геенне огненной.

Что такое грех? Грех — это предательство. Многие из нас сегодня видят, как изменяют супруги друг другу и не могут эти супруги простить друг другу измены, обижаются, доходит дело да развода и никогда уже простить не могут. Каятся на исповеди, мол, Господи, прости меня. Но как же Бог простит, если ты сам как в молитве «Отче наш» не оставляешь должником, а сам просишь: «остави нам долги наши»? Не думай: лжец в этом отношении.

Когда мы с вами не умеем прощать, то в молитве «Отче наш» все должны быть наши мысли. В этой молитве содержится все необходимое для нашей жизни, по словам Иисуса Христа: как мы прощаем должникам, так и нам, Господи, прости. Но если не умеем мы прощать, то и Ты нам, получается, не сможешь простить. И здесь нам необходимо обратить внимание на то, что жизнь наша очень изменчива, и своими грехами мы предаем Христа. Отходим от него, предаем обеты Святого Крещения, чтобы… восстановиться, чтобы опять стать церковью Божией, чтобы опять стать христианином.

Исповедь — вот то Таинство, которое опять соединяет нас с Церковью. И чем реже я исповедуюсь, тем реже у меня, видимо, возникает желание быть со Христом, быть в Церкви. Но ходить в храм — это еще не значит быть в Церкви. Ходить в храм — это еще не значит жить, быть с Богом. Молиться — это еще не значит жить, быть с Богом. Потому одного бывает иногда желания, хотения маловато. Нужно перевернуть свою жизнь.

Исповедь по-гречески звучит как «metanoia», то есть, перемена, перестройка ума, А только в том случае, когда мы свою жизнь перестроим, когда к нам придут люди, начнут осуждать кого-то, и мы воспротивимся этому, — в этом случае начинается перестройка нашего ума. А когда мы соглашаемся, когда осуждаем, грешим, и опять, опять отходим от Христа в своих делах, в своих мыслях, в своих действиях, опять мы с вами разлучаемся с церковью, опять мы с вами разлучаемся со Христом. И прибегать нужно срочно к исповеди.

В исповеди мы не только избавляемся от греха, но соединяемся опять с Церковью, становимся единым целым с Телом Христовым. Призываю вас всех и в этот праздник и, конечно, в последующие дни непрестанно исповедоваться, как только пришло время. Как только вы пришли в храм, сходите на исповедь, хотя бы два слова: «Господи, прости, помилуй, согрешил тем то, тем то…» Хотя бы что-то вспомните, исповедуетесь. Будет большая вам за это награда на небесах. Спаси Вас Господи, братья и сестры за молитву, поздравляю вас с праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Путь святая Дева, честнейшую херувим, всегда покрывает нас с вами, каждого лично, честным своим омофором, чтобы наша жизнь была в устремлении ко Христу и в девстве от греха. С праздником!

(Ш)