Комментарий дня

«Чем Вознесение Господне важно для человека?»

Дата: 28.05.2015

Автор: Иеромонах Филарет (Кузьмин)

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 7187

Проповедь иеромонаха Филарета (Кузьмина) в день праздника Вознесения Господня за Божественной литургией в Никольском кафедральном соборе города Чистополя

Благодарение Богу, дорогие братья и сестры, благоволившему собраться всем нам под сводами этого святого храма в день Вознесения Иисуса Христа!

Стремительно несется время! Совсем ещё недавно был Великий пост и мы с вами приходили в православные храмы, мы раскаивались за те поступки, которые шли вразрез с волей Божией, мы вспоминали славные события Священной истории, вспоминали и печальные события — грехопадение, отпадение человека от Бога, и вновь возвращение человека к Господу. Вспоминали мы и славные события пришествия в мир Божественного Учителя и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который, как и мы, стал человеком, во всем был подобным нам, кроме греха, Который находился здесь, на земле. Он учил, Он каждой секундой Своей жизни спасал нас.

И вот стремительное время привело нас к празднику Святой Пасхи. Мы на протяжении многих дней воспевали тропарь «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», и вот сегодня мы собрались в храм для того, чтобы вновь вспомнить события завершающие земную жизнь Христа — Его Вознесение.

Но как часто мы, приходя в храм, называя себя христианами, не задумываемся о том, что же делал Спаситель здесь на земле, каков смысл того, что Он пришел, того, что Он сотворил здесь, того, что Он сказал? Чем Вознесение Господне важно для каждого из нас с вами? Для меня, для вас… Как часто мы об этом задумываемся? Мне кажется, что очень редко. Действительно, но что же дает нам Вознесение Спасителя? Господь пришел сюда, на землю и стал Человеком, подобным нам. Он подобно нам жил, Он подобно нам вкушал пищу, Он знал всю нужду человека. Он вкусил всю горечь человеческого бытия здесь на земле. Он столкнулся с самым отвратительным, что может быть в этой жизни — это предательство. Это тогда, когда самые близкие люди тебя оставляют. Но всегда Он оставался верным Господу, верным заповедям. Воля человеческая и воля Божия во Иисусе никогда не расходились и вот Он воскресает, и Его человечество получает от Бога преображение. Человечество Иисуса Христа становится преображенным, но оно продолжает оставаться человечеством, и это человечество возносится к Богу-Отцу. Задумайтесь: человечество становится едино с Божеством и пребывает там.

И вот сейчас многие из вас готовятся стать причастниками Тела и Крови Господа Иисуса Христа, вы готовитесь принять всего Спасителя в себя. Вы готовитесь стать причастниками Бога. Это же налагает на нас определенную ответственность. С одной стороны, мы должны право готовиться к тому, чтобы стать причастниками. А с другой стороны, вдумайтесь только — человечеству вечно соприсутствует Божеству. Это значит, что каждый из нас с вами, тот, кто является человеком, тоже должен в этой земной жизни жить так, чтобы стремиться быть достойным самому обожествиться.

Мы должны избегать греха, мы должны прибегать к покаянию, мы должны как можно чаще пытаться общаться с нашим Богом, а Он благоволил, чтобы это общение осуществлялось через Причастие Тела и Крови Его, поэтому каждый день своей жизни мы должны проживать так, чтобы быть готовым ко Причастию, но ведь в жизни все по-другому. Мы думаем, что нам достаточно три дня попоститься, чуть более помолиться, и мы можем причащаться, а ведь это не так. На самом деле, каждый день нашей жизни, с утра и до вечера, и ночью, мы должны проживать в стремлении быть едиными с нашим Господом. И всякий раз, после того, как мы приобщаемся Тела и Крови Его, всякий раз, когда мы становимся с Ним едиными, мы должны стремиться сохранить это единство, чтобы подобно тому, как Спаситель вознесся к Богу-Отцу, и сел одесную Его, и нам быть причастниками Божественного естества.

Вот в этом огромная ответственность каждого из нас с вами. В этом и состоит наша задача, в этом состоит задача христианина, который хочет являться таковым не только по слову, но и по делу, не только номинально носить крест на себе, но и действительно отвергнуться этого мира, взять крест и последовать за Христом. И всякий, кто возьмет свой крест, кто будет готов в этой жизни претерпеть лишения, кто будет готов отвергнуться падшей логике этого мира и стать причастником Иисуса Христа, тот, столкнувшись с огромными препятствиями этого мира, все же может надеяться, и действительно и действенно может стать причастником Божества, может стать наследником Небесного Царства и уже в этой жизни внутри себя созидать его основы.

Каждый год мы вспоминаем какие-то события, и, казалось бы, зачем это нужно — из года в год заново все переживать? То, как пришел Иисус на землю, то, как Он здесь пребывал, то, как Он возносился — вот это воспоминание этих славных событий это не просто приведение в памяти чего-то, это актуализация того, что оставил нам Иисус, мы не просто вспоминаем то, что случилось две тысячи лет назад, мы становимся соучастниками этих событий, мы сами приобщаемся этим событиям, переживая их молитвенно, готовясь к ним, входя в них, живя в этих событиях.

И вот сегодня, когда мы воспоминаем Вознесение Господа и Спасителя нашего, каждый из нас с вами должен смиренно преклонить колени сердца своего перед образом Вознесения и Самого Спасителя попросить, чтобы он руководил нас на пути от этой земли, грешной земли, на которой каждый из нас с вами, к сожалению, не может прожить так, чтобы не согрешить, мы должны просить Его, чтобы Он вознес нас туда, где Небесное Царство, туда, где не пища и питие правят, но мир, правда и радость о Святом Духе. С праздником вас, дорогие братья и сестры, пусть благословение вознесшегося Господа пребывает со всеми нами. Аминь.