«Пусть наступающая Страстная седмица поможет нам осознать, что Господь пришел искупить от греха, проклятия и смерти каждого из нас»
Просмотров: 5449
Слово митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия в Елабужском Казанско-Богородицком женском монастыре по случаю 20-летия игуменского служения игуменьи Веры (Шевченко)
Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня на богослужении мы слышали слова песнопения о том, что мы с вами «душеполезную совершивши Четыредесятницу». Над этими словами как никогда в эти святые дни нужно нам с вами задуматься: а действительно ли была для нас душеполезной эта Святая Четыредесятница, посвященная Страстям Господним, посвященная умерщвлению наших греховных страстей и приближению нашему к Богу?
Что мы сделали для того, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к Богу, чтобы в душе нашей вновь воссиял Свет Христов? Наверное, с сожалением мы должны ответить, что начинали мы душеполезную Четыредесятницу с каким-то рвением, а потом, на протяжении вот этих шести недель мы впадали то в уныние, то в отчаяние, и нам казалось, что уже не помогают нам никакие молитвы, да и молиться-то не хотелось. И особенно это касается тех людей, которые стоят у истоков служения Господу, — священнослужителей и монашествующих, потому что в первую очередь Господь призвал их нести Свет Христов в этот мир, лежащий во грехе.
И вот сегодня, накануне праздника Воскрешения праведного Лазаря мы с вами должны исповедоваться пред Господом, не перед священником, а именно перед самим собой — а как я приблизился к Богу? Совершил ли я что-нибудь хорошего в эти святые дни Четыредесятницы, часто ли я молился, сохранил ли я пост телесный, а самое главное — сохранил ли я верность Господу?
От нас ведь, кажется, требуется совсем немногое. Старцы оптинские напоминают, что всего надо исполнить в жизни три требования. Это — терпение. Да, мы терпим, иногда терпим, ворчим, но терпим. Прощение — а уж простить-то не каждый из нас может какие-то обиды. Вроде мы постимся, но когда нас обидели, я уж тут нос подыму и никого не прощу! Вот уже сразу и полетели мы в бездну ада. Здесь уже, на земле, мы создаем адское состояние в нашей душе. И третья ступень — это любовь. А есть ли она в нашем сердце? Если любви нет, значит, и терпение наше напрасно, также и прощение. Поэтому дай Бог, чтобы мы на трех этих китах, на которых держится вся Церковь, на которых держится все Православие, мы проверяли наше внутреннее состояние, нашу внутреннюю жизнь.
И хотелось бы пожелать вам, дорогие отцы, братья и сестры, чтобы эта наступающая неделя, посвященная Страстям Христовым, несколько бы всколыхнула нашу духовное состояние, чтобы мы хоть чуть-чуть осознали, что Господь пришел именно ради меня, ради того, чтобы искупить меня от греха, проклятия и смерти, и для того, чтобы ко мне приблизилось Его Славное Царство.
Да, мы нечестивые, мы грешные, мы падаем каждый день, мы отрекаемся от Господа, но самое главное надо, хотя бы в минуты озарения духовного, нам осознать свою греховную жизнь так, как осознал благоразумный разбойник, чтобы в определенный момент нашей жизни мы могли сказать: «Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Вот в чем смысл нашей земной жизни — приближение себя к Царству Божию.
И сегодня, когда мы отмечаем 20-летие служения в сане игуменьи матушки Веры, мне хотелось бы пожелать, чтобы Господь даровал ей физические и духовные силы, и самое главное — терпение и любовь к окружающему, во грехе лежащему, миру, любовь к сестрам, любовь к тем, кто приходит в эту святую обитель, чтобы они уходили отсюда утешенными, уносили искорку тепла, искорку любви Христовой.
Послушание монашеское — это самое тяжелое, которое есть на земле. И немногие сейчас стараются принимать монашеский подвиг. Да, это подвиг — служение Богу. И самое главное, самое тяжелое послушание в монашестве — это монашество женское, потому что в генах каждой женщины заложено продолжение своего рода, продолжение того, на чем зиждется все человечество. Монахини в определенный момент принимают такое решение — да, я пойду за Господом. Ведь Господь сказал мне: если вы не возненавидите этот мир, во грехе лежащий, если не возненавидишь душу свою, не можешь быть Моим учеником. И немногие возненавидели нашу греховную душу. И поэтому-то матушка Вера является для нас примером терпения, терпения несения своего жизненного креста, и дай Бог, чтобы и другие ступени — прощение и любовь сопутствовали ей в ее повседневной жизни на благо не только собственной души, но на благо тех, кто приходит к ней за помощью и поддержкой. Это касается не только монахинь, это касается священнослужителей. Ведь мы можем или отворить человеку дверь в Царство Божие своей любовью и своим прощением, или можем оттолкнуть человека и кинуть его в вечную погибель — здесь, на земле уже можно создать адское состояние. Да не будет этого с нами!
(Ш)
| Проголосовало: За - 1, против: 0. Общий рейтинг: 1 |
|