Публикации

К Богу через испытания

Дата: 07.03.2013

Просмотров: 5520

История Анны Пузановой,
Одесса, Украина

3 января, 2012 год. У меня было поломано правое плечо, я еле уснула, выпив обезболивающие. Тогда я еще не представляла, как скоро изменится моя жизнь… В 19.20 меня разбудила Ира и сказала: «Аня, у меня отошли воды!».

Ира – моя крестница и гражданская жена моего племянника. Когда крестница была на четвертом месяце, ко мне в Одессу приехал племянник. «Пусть Ира пока поживет у тебя. Да и рожать в Одессе надежнее», – сказал он. Каждый день я напоминала будущей маме, чтобы встала на учет, но она все откладывала. И только на сроке 38 недель, перед родами, мне удалось вытащить ее на обследование. Тогда мы и услышали это страшное известие, что ребенок обречен…

Я начала срочно собираться, чтобы поехать в роддом. Прошло еще полчаса и мне звонит сама Ира: «Это ужас, он урод! Приезжай и забери меня!». Это слова мамы ребенка! Я бросаю своего сына Алешу с подругой, которому тогда было 6 лет, мчусь в роддом! Оказалось то, что даже представить было сложно. Подтвердились прогнозы врачей. Родился ребенок, диагноз которого – единственный в мире. Он родился без черепной коробки… Через какое-то время Ира мне позвонила: «Я пишу отказ от ребенка, он настоящий урод!» Я говорю: «Это не ужас и не урод, а твой ребенок, и я не дам тебе от него отказаться».

Утром я снова в роддоме. Заведующая роддома спросила меня, хочу ли я видеть малыша, и так, словно мама я, сказала: «Я вижу, что дальнейшая судьба ребеночка зависит от вас». Мне помогли одеть халат и бахилы и провели к малышу. По пути к нему, поднимаясь по лестнице, я узнала, что Ира отказалась видеть его и кормить! И вот, наша первая встреча! Малыш лежал на боку, в шапочке, с виду совершенно нормальный ребеночек. Затем с него сняли шапочку и со словами: «Вот мы какие», показали мне. Я начала плакать… Помню этот день, как сейчас. Мой сыночек, Толик, такой маленький, беззащитный, никому не нужный, кроме меня! Он не плакал, только открыл свои синие, как небо глазенки, и как-то проникновенно посмотрел на меня! Как билось мое сердце, я поймала, себя на мысли, что я молюсь Богу, и говорю ему спасибо... Но за что? Я так и не нашла ответа. Вот с того самого дня я стала мамой для него, хотя у меня и так двое детей. А родная мама от него отказалась, родной отец попал в тюрьму через 2 месяца.

«После родов я была не в себе, – говорила Ира, – Не могла понять, почему это со мной произошло? Тяжелых болезней, кроме бронхиальной астмы и хронического бронхита, у меня нет. Во время беременности я болела гриппом, пила антибиотики, может быть, из-за этого и случился какой-то сбой?»

Я, наверное, всегда подсознательно была готова к тому, чтобы воспитывать приемного ребенка. В детстве увидела по телевизору сюжет, как под двери подбросили новорожденную девочку. После передачи, выбегая из дома, смотрела, не подбросил ли мне кто-то сверток. Мечтала найти подкидыша. К счастью, мои родные дети понимали, что Толик очень болен, поэтому мама все время с ним. Ведь ребенок требовал едва ли не ежеминутного внимания. Нужно было следить за перепадами температуры тела – у него то 33 градуса, то 40, за аппетитом, а самое главное – за его движениями. Следовало все время контролировать, чтобы мальчик не ударился головкой, не задел голову ручкой…

Несмотря на прогнозы врачей, Толик прожил больше, чем ожидалось. Ему предрекали жизнь не более 2-х недель, а он прожил год. Медицина так и не смогла ему помочь… 9 января в час дня он умер в реанимации… За день до этого мы заходили с сыном в храм и заказали сорокоуст. А утром 9 января меня пустили всего на минутку – я зашла в палату, а он еще спал, но заметив меня, он проснулся и посмотрел на меня своими ангельскими глазками… Как же было тяжело, когда я узнала о смерти! Мне так его не хватает…

Как я благодарна Богу, что мой сыночек научил меня ходить в церковь не только на праздники, как это было раньше, на Пасху и Рождество. С ним я ходила в церковь по возможности, в неделю три-четыре раза! Я всегда была сильной, даже мама никогда не видела моих слез. А в церкви я плакала, как маленькое дитя! Я просила и умоляла Господа дать ему здоровье и жизнь!.. Сейчас я тоже постоянно хожу в церковь, только, увы, молюсь я теперь о том, чтобы ему было там хорошо, чтобы Господь помог мне научиться жить вдалеке от него... Чтобы помог мне, облегчил мои страдания, чтобы дал мне понимание, что там моей крошке хорошо! Вот так я молилась и молюсь! Только теперь за упокоение младенца Анатолия…

Записала Вероника ВЯТКИНА

Группа в социальной сети «В контакте», посвященная малышу Анатолию, не закрылась после случившегося. Сейчас сообщество помогает другим деткам, которым необходимо срочное лечение. Адрес группы: http://vk.com/sos_tolik_borovskiy