Публикации

День преставления Серафима Саровского

Дата: 15.01.2018

Просмотров: 11238

15 января Русская Православная Церковь празднует день преставления и второго обретения мощей одного из самых почитаемых на Руси святых — преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Величайший русский святой преподобный Серафим считается небесным покровителем России.

Второе обретение мощей состоялось в 1991 году. За полгода до смерти преподобный Серафим Саровский, прощаясь со многими, говорил: «Мы не увидимся более с вами». Некоторые просили благословения приехать в Великий пост, поговеть в Сарове. На что старец отвечал: «Тогда двери мои затворятся, вы меня не увидите».

1 января 1833 года (по старому стилю), в воскресенье, батюшка Серафим пришел в больничную церковь во имя святых Зосимы и Савватия, поставил свечи перед всеми иконами, приложился к святым иконам, причастился Святых Христовых Таин. По окончании Литургии он простился со всеми молившимися, всех благословил, поцеловал со словами: «Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте: нынешний день нам венцы готовятся». После этого он приложился ко кресту и к образу Божией Матери; затем, обошел святой Престол, сделал обычное поклонение и вышел из храма северными дверями, как бы знаменуя этим, что человек одними вратами, путем рождения, входит в мир сей, а другими, то есть вратами смерти, исходит из него.

Позже старца нашли стоящим на коленях в молитве, со сложенными крестообразно руками. Он был мертв. После обедни его положили в гроб, по завещанию его, с финифтяным изображением преподобного Сергия, полученным из Троицко-Сергиевской Лавры. Могилу блаженному старцу приготовили на том самом месте, которое давно было намечено им самим, и его тело в продолжение восьми суток стояло открытым в Успенском соборе. Саровская пустынь до дня его погребения была наполнена тысячами народа, собравшегося из окрестных стран и губерний. Все единодушно оплакивали потерю и молились об упокоении души его, как он при жизни своей молился о здравии и спасении всех.

Ныне мощи святого покоятся в Серфимо-Дивеевской обители; и не оскудевает поток богомольцев, желающих поклониться этому угоднику Божию.

(Р)