Публикации

«Уезжать не хотелось…»

Дата: 13.11.2015

Автор: Дмитрий Русин

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 8977

Ученики 19-й школы Набережных Челнов этой осенью стали частыми гостями Свято-Вознесенского Архиейского подворья. Дети вместе со своими педагогами посещают собор в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и знакомятся здесь с устройством православного храма, с историей Боровецкой церкви, с деятельностью Клуба юных спасателей «Спас», и даже имеют возможность вместе с церковнослужителями подняться на колокольню.

О своих впечатлениях на одном из уроков в своей школе ребята написали небольшие сочинения, некоторые из которых мы и предлагаем вниманию читателей сайта «Православное Закамье».

Лобанова Ксения: «Осенью, пятнадцатого октября, я с моим классом и Раниёй Рифкатовной ездила в Свято-Вознсенеский храм — в Боровецкую церковь. Когда я ехала в автобусе, я заметила, что все были в ожидании. И, наконец, мы приехали. Нас ласково встретил батюшка. Мы пошли в класс церковной воскресной школы, где смотрели фильм «Юные спасатели». Потом мы пошли в саму церковь. Церковь была красивой, на стенах были иконы, под куполом был нарисован могущественный, мужественный Бог. Потом мы разделились на две группы, и пошли на колокольню. Было немного тяжело подниматься, потому, что там очень крутая лестница. Наверху для нас звонили в колокола. Ещё нам рассказывали о том, как раньше колокола уничтожали и сбрасывали с колокольни. После экскурсии по церкви мы пошли на скалодром. Там со страховкой мы залезали наверх. Мы так веселились, но наша прогулка подошла к концу. Когда мы сели в автобус, я заметила на лицах ребят радость и веселье от экскурсии. Я очень рада, что у меня была такая возможность провести время».

Голубева Анастасия: «У нас была экскурсия в Свято-Вознсенский храм. Мы ездили туда во время шестого урока на автобусе. Сначала, когда мы приехали, нас водили в воскресную школу. Там нашему классу рассказали чем занимаются ученики этой школы. Это было очень интересно. Потом мы пошли в храм. Там нам разрешили подняться на колокольню. Там экскурсовод рассказал о том, что когда-то колокола скидывали, и они разбивались. А чтобы сохранить и уберечь, их даже закапывали. Например, один колокол жители Елабуги нашли в Каме. Когда скидывали колокола Свято-Вознесенского храма, один был настолько большой, что он не прошёл в окно, и тогда сломали стену. После её достраивали из нового кирпича. Также мы были на скалодроме в спортивном зале на территории храма. Там мы лазили по стенам со страховкой. Нам очень понравилась экскурсия! Это очень интересно и познавательно».

Фадейчев Валерий: «Мы с классом ездили на экскурсию. Мы были в Свято-Вознесенском храме. Этот храм очень большой, красивый, с двумя куполами и колокольней. Весь храм украшен красивыми иконами, фресками, множеством горящих свечей. Под куполом висит нарядная люстра.

Маленькими группами поочерёдно мы поднимались по лестнице на колокольню. Я стоял на мостике, откуда видно все колокола. Звонарь звонил в колокола. Мы все слушали этот перезвон, и было очень приятно слушать.

После посещения храма мы пошли на скалодром. Там нас учили лазить по скалам. Я залез на самый верх. Мне очень понравился этот день. У нас было много впечатлений после этой экскурсии».

Лисовский Валерий: «После середины пятого урока мы собрались около школы. Весь 5 «В» был в сборе, мы пошли к автобусу. Школьный музеевед пересчитал нас и запретил нам баловаться. Мы поехали в Свято-Вознесенский собор.

После приезда нас повели в Клуб юных спасателей. Там нам рассказали о путешествиях и приключениях в лесу, а также показали прошлогодние игры «на выживание», где надо было «выжить» в группе без взрослых. Юным спасателям надо было приготовить еду, зажечь огонь, сделать себе ночлег и передвигаться по реке. За это им давали звания. Затем мы пошли внутрь Свято-Вознесенского собора, где нам рассказали о святых и о том, в каком порядке они располагаются, а также дали святую воду. Оттуда мы пошли на колокольню. Подниматься было очень трудно, потому что ступеньки были очень высокими. Наверху мы наслаждались звуками колоколов. Перед этим нам рассказали о том, что храму этому больше ста лет, и что он является почти самым старинным зданием в Набережных Челнах.

После колокольни мы пошли на скалодром. За хорошее поведение нам всем разрешили полазить по скалодрому. Экскурсия мне очень понравилась!»

Муртазин Булат: «В один из осенних дней я с классом поехал на экскурсию в Свято-Вознесенский храм. В храме отмечаются церковные праздники и совершаются богослужения. Храм очень красивый, высокий. Его украшают два золотых купола, есть высокая колокольня, с которой открывается красивый вид на наш город. На колокольне много колоколов. Один из них очень большой. Колокола издают очень красивый, мелодичный звон. Этот звон созывает людей в храм. А в старину колокольный звон даже оповещал о приближении врагов.

Внутри храм очень красив. Очень богато убран. Очень много икон, картин на религиозную тему. Горят  свечи, очень спокойно. Служитель храма рассказал нам об устройстве этого православного храма, о его истории и святынях.

Позже мы посетили Клуб юных спасателей «Спас». Нам рассказали об истории клуба и разрешили полазить на скалодроме. Здесь мы проверили свою силу и выносливость.

Мне очень понравилась эта экскурсия. Я узнал много интересной и полезной информации».

«Вот, наконец-то, мы отправились на экскурсию в Свято-Вознесенский собор. Встретил нас отец Дмитрий и повёл в класс. Здесь нам рассказывали о Клубе юных спасателей, который расположен на территории собора.

Мы узнали, что у юных спасателей три разряда: кандидат в юные спасатели, юный спасатель и юный спасатель-инструктор. Инструкторы помогают преподавателям учить кандидатов на наглядных примерах. Также нам показали фильм, который рассказывает о бесчисленных походах юных спасателей.

Рядом с собором есть спортивный зал, а в зале имеется скалодром, на котором учатся дети.

Потом мы пошли в собор. Отец Дмитрий рассказал нам об иконе святого лекаря Луки. Этот лекарь перед каждой операцией молился, и это всегда ему помогало. Далее нас повёл на колокольню настоящий звонарь. Лестница на колокольню была очень крутая. После того, как мы добрались до вершины, то увидели множество колоколов разных размеров. Все они были соединены верёвками. Звонарь показал, как звучит каждый колокол, и сыграл нам мелодию.

Когда мы начали спускаться, я увидел в отверстиях, где должны стоять кирпичи, гнёзда. Я спросил: «Чьи это гнёзда?» А мне ответили, что это гнёзда ласточек. Они прилетают сюда каждую весну.

Когда мы спустились с лестницы, нам дали святую воду. А после этого мы пошли лазить на скалодром. Но всё хорошее кончается быстро, и пришло время уезжать. Нам там очень понравилось, поэтому уезжать не хотелось»