Новости Закамского благочиния

Церковь и новые медиа

Дата: 29.01.2014

Просмотров: 4402


Дневник Рождественских чтений. День второй

Москва, 28 января — Православное Закамье, Юлия Кокорина. 27 января в Российском Православном университете состоялся круглый стол на тему «Церковь и новые медиа: быть или казаться». Модератором беседы стала 1-й заместитель Генерального директора по новым медиа в ЗАО «Аргументы и факты» Наталья Лосева. Раскрывали тему протоиерей Павел Великанов, главный редактор научно-богословского портала Богослов.ru; Анна Данилова, главный редактор интернет-издания «Православие и мир»; Елена Жосул, заведующая кафедрой журналистики и связей с общественностью РПУ — Православного института имени Иоанна Богослова; Мария Сеньчукова, обозреватель портала «Православие и мир»; Сергей Худиев, православный публицист.

Пределы, возможности и угрозы церковной миссии в социальных сетях; виртуализация реальности в свете Евангельской проповеди; тенденции развития новых медиа: информационная картина мира в ближайшем будущем — основные вопросы повестки дня.

В наше время виртуальная жизнь настолько плотно срослась с жизнью реальной, что ее нельзя не воспринимать всерьез, нужно разобраться в плюсах и минусах. Какие же выводы сделали участники круглого стола?

Молниеносное распространение информации посредством социальных сетей — это, безусловно, плюс, но ее неконтролируемый поток, за который никто не отвечает, делает возможным появление в сети огромного количества непроверенных фактов, а часто и откровенных информационных вбросов. Как научиться фильтровать, отделять зерна от плевел?

Полная субъективность публикаций дает возможность получать информацию в необрезанном виде, полнее увидеть картину события, но тут же проявляется и минус этого факта — насколько это мнение имеет право на существование?

Оперативность получения информации и мгновенная рефлексия ­— плюс, но как научиться правильно реагировать, ведь слишком быстрая реакция не всегда правильная. Огромный объем, информационный перегруз, невозможность концентрации, клиповое сознание… Но в этом потоке можно все-таки понять повестку дня, актуальные проблемы.

В ходе обсуждения ответы на некоторые вопросы все же были найдены. Всем известный принцип «Сосчитать до десяти» поможет избежать скоропалительных реакций. Но если все же мы реагируем и оказываемся неправы, надо уметь извиняться за неверные выводы — масштаб публичного извинения должен быть сопоставим с масштабом скандала. К сожалению, и в православных сообществах имеют место и ссоры и оскорбления, необходимо каждому активному блогеру выработать механизм правильного реагирования, тем более он давно уже известен нам из Евангелия — если ваш оппонент не прав, скажите ему сначала лично, затем при свидетеле, а уж только после этого, может быть и стоит выложить в сеть какую-то конструктивную критику. Да, православные в сети отстаивают самое дорогое, что у нас есть, но все же стоит отдавать себе отчет в том, какими средствами отстаивать святыню. Мы должны помнить, что мы, прежде всего, — христиане. Главный принцип в данном вопросе — не навредить Церкви.

Прежде чем реагировать на что-то в сети, христианин должен задать себе два вопроса: хочешь ли ты, чтобы это прочитала твоя мама; и хочешь ли ты, чтобы это прочитал Бог? Мы должны помнить, что любое наше свидетельство должно приводить к Христу, который живет в каждом верующем человеке. Христос — единственный критерий человечности. Мы должны помнить — Христос между нами и все покрывать любовью — вот главные правила поведения не только в социальных сетях, но и в жизни, которые должен усвоить каждый христианин.