Новости Закамского благочиния

В Боровецком храме пребывает икона Матроны Московской

Дата: 25.01.2014

Просмотров: 5577

Набережные Челны, 25 января — Православное Закамье. До 3 февраля в Свято-Вознесенском Архиерейском подворье будет пребывать икона блаженной Матроны Московской. Все желающие могут приложиться к святыне в часы работы храма.

В последнее время прибытие чудотворных икон с частицами мощей святых стало доброй традицией. Верующие просят заступления святых угодников Божиих пред Господом. Кто-то просит решения житейских проблем, кто-то исцеления, а кто-то просто приобщается благодати, воспринимая силы для жизни во Христе.

Икона Матроны Московской

О чем мы молимся?

О чем молятся челнинцы?

О чем молятся челнинцы?

Матроне Московской молятся о работе, о замужестве, о любви, о беременности, о добрых отношениях в семье, о здравии, об исцелении от болезней, при финансовых расстройствах или во избежание готовящегося обмана, при ущербе от стихии, в сохранении семьи, при заботе о детях и их благополучии.

Нет строго обязательного списка дел, в которых надо молиться каждому святому. Поэтому всем святым можно молиться о помощи во всех трудных ситуациях.

Почему в последнее время часто привозят святыни?

Люди верят, что святые обязательно помогут кому-то исцелиться, кому-то облегчить страдания, получить давно ожидаемое, а кому-то — просто утешиться и порадоваться, и никогда не обманываются — многие люди, получив просимое в прошлые визиты, ожидали святую Матрону Московскую, чтобы поблагодарить ее за молитвы к Богу. Кто-то не успел приложиться — по незнанию или по болезни — и теперь такая возможность снова есть.

Для чего мы поклоняемся святым мощам?

Почитание мощей — это форма проявления любви и почтения к подвижникам благочестия. В Православии никто не принуждает к этому, каждый свободен в формах проявления своих чувств. Почитание мощей — это не догмат, а обряд. Как при жизни мы стремились христиан духовных чтить сугубо и воздавать «славу, честь и мир всякому делающему доброе» (Рим. 2, 10), так и по смерти их — чувства у нас те же.

Мы поклоняемся и получаем благодать не от мертвых останков, а от силы Божией, носителем которой является тот или иной угодник Божий. Точно так же происходит с почитанием икон: мы поклоняемся не дереву и не краскам, а изображенному святому, который является нашим предстателем перед Богом и доносит до Бога и наше целование, и нашу молитву.

Благодать и помощь Божия присущи святым еще при их жизни. Но и после смерти в их честных останках действие святости сохраняется. Ведь в православном понимании тело столь же необходимо в человеческом составе, как душа. Господь создал нас трехчастными: тело, душа и дух. И у святых тело не менее свято, чем душа и дух. По нашей молитве к угоднику и к Господу эта благодать может нам содействовать и помогать. И надо заметить, не только мощи святых являются источником благодатной силы, но и то, что от них остается: иконы, личные вещи, надгробные пелены, гробы и раки — все это проникнуто благодатью. Святые и по кончине своей равно могут благотворно действовать через земные средства или предметы, получившие через них освящение.

Мы исповедуем, что всякое чудо совершает Бог. Он — истинный чудотворец. Исходя из этой предпосылки, мы чтим то, что почтил и прославил Бог. Тварное может быть причастно благодати. Господь прославляет Своих угодников и посредством материи.