В соборе прошел чин выноса Плащаницы и Погребение Спасителя
Просмотров: 1423
Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж о прошедших в Свято-Вознесенском соборе Вечерне Великого Пятка с выносом Плащаницы и Утрени Великой Субботы с чином погребения Спасителя.
В Великую Пятницу, когда умер на Кресте Спаситель, Божественная литургия не совершается, но утром, на службе часов, снова прочитываются Евангелия о Его Страстях.В 1400 в Боровецкой церкви совершилась вечерня с чином выноса Плащаницы. Перед началом выноса Плащаницы в середине Церкви устанавливается возвышение – «гроб», украшенный цветами, а на Престол помещается Плащаница – большой плат, на котором написан или вышит образ положенного во гроб Спасителя.
Песнопения вечерни посвящены страданиям и смерти Христа. После входа с Евангелием и пения «Свете Тихий» читаются отрывки из Книг Исхода, Иова и 52-я глава Книги пророка Исаии. Апостол читается из первого Послания к коринфянам, Евангелие вновь составлено из четырех повествований о Христовых смерти и погребении.
Стихи прокимнов и аллилуарий заимствованы из пророческих псалмов: «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий» (Пс 21:18), «Боже, Боже Мой, вонми Ми, вскую оставил Мя еси» (Пс 21:1), «Положиша Мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней» (Пс 87:6).
После добавочных песнопений, тоже о смерти Христовой, во время пения молитвы святого Симеона Богоприимца, священник надевает полное облачение (самое темное) и кадит Плащаницу, все еще находящуюся на Престоле.
Затем, после «Отче наш», во время пения тропаря, он поднимает Плащаницу над головой, обходит Престол, выходит на середину церкви и помещает ее на гроб.
«Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив и вонями (благовониями) во гробе нове покрыв положи», поется в тропаре Великой Субботы.
По окончании вечерни священнослужители собора прочитали канон прп. Симеона Метафраста «На Боготелесное погребение и на Плач Пресвятыя Богородицы».
Великая Суббота - это последний день перед праздником Светлого Христова Воскресения. Для верующих это и скорбный, и радостный день: Христос еще лежит во гробе, еще не настало Воскресение, но уже все наполнено предпасхальной радостью. В этот день Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.
В этот день Иосиф из Аримафеи, член синедриона, пришедши к Пилату, стал просить у него тело Иисуса для погребения. По обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и становились добычей птиц, но с разрешения начальства, можно было, предавать их погребению.
Иосиф купил плащаницу — длинное и ценное полотно. Тело Христа сняли с Креста, умастили его благовониями, обвили плащаницей и положили в новой погребальной пещере в саду Иосифа
Фарисеи знали, слова Христа о Своем воскресении, и опасаясь, что Апостолы похитят Тело Христа и скажут народу, что Он воскрес, выпросили у Пилата стражу, приставили к гробу и гроб запечатали. Такими действиями они усилили доказательства Христова Воскресения.
По традиции Православной Церкви день Великой Субботы начинается с вечера – чином утрени: посреди храма, на возвышении, украшенная цветами, находится икона Христа, лежащего во гробе – святая Плащаница.
Вечером в 18 часов в Вознесенском храме была отслужена утреня Великой субботы с чином погребения. Плащаница находится в центре храма до начала воскресного пасхального богослужения. В Пасху она возвращается на престол алтаря.
После пения тропарей на Бог Господь духовенство собора перед Плащаницей Спасителя прочитали Непорочны, т.е. стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся краткими песнопениями, или «похвалами» в честь Господа, «в мертвецех вменившагося». По окончании Великого славословия с пением погребального «Святый Боже» плащаница была поднята священнослужителями и обнесена вокруг храма.
По завершении крестного хода перед Плащаницей были прочитаны пророчество о Воскресении из книги пророка Иезекииля, созерцавшего воскресение мертвых в образе сухих костей на поле, оживших по повелению Божию, и отрывок из послания апостола Павла к Коринфянам (о плодах смерти Спасителя), после чего было прочитано евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи.
Богослужение этих дней глубоко изобразительно, и каждый день говорит нам в ярких образах о жизни Господа. Умилительное пение, трогательные слова молитв и стихир, стройность богослужебного чина и Благодать Духа Святого, постоянно пребывающая в Церкви, - все это оказывает удивительное плодотворное влияние на души людей, приходящих посмотреть, помолиться и принять участие в воспоминании Священных событий.
|
| Проголосовало: За - 0, против: 0. Общий рейтинг: 0 |
|