Комментарий дня

«Мы входим в Церковь как на брачный пир, уготованный Царем»

Дата: 30.09.2013

Просмотров: 1832

Слово протоиерея Алексия Чубакова, настоятеля храма Ярославских Чудотворцев г. Казани, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице.

Сегодня, возлюбленные братья и сестры, сегодня мы с вами слышали притчу, которая повествуется в Евангелии от Матфея. Эта притча о том, как Царь послал гонцов во все концы своей страны для того, чтобы собрать на званый пир всех, кого они встретят. И вот гонцы пустились по всем дорогам Его Царства и все, кого они не встречали, отказывались — одни говорили, что идут на село, то есть работать на поле, другие отказывались по каким-то другим причинам, а третьи и вовсе убили гонцов, посланных Царем.

Тогда Царь разгневавшись, отправил войска для того, чтобы истребить те города, которые отказались придти к Нему на пир. И послал новых гонцов, сказав: «Брачный пир готов, а званые не были достойны;  итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир» (Мф 22:8).

Когда же брачный пир наполнился возлежащими, вошел и Сам Царь, и увидел, что не все были готовы к этому званному пиру, потому что не были одеты в брачную одежду, то есть в одежду подобающую этому случаю. И тогда Царь позвал слуг своих и сказал: «Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (Мф 22:13).

Эта притча должна напомнить каждому самого себя, потому что, если вспомнить как совершается Таинство Крещения в Православной Церкви, когда крещаемый приходит в храм для того, чтобы принять Крещение, священник совлакает с него старую одежду, и крещаемый облачается в белую одежду во свидетельство о том, что он пришел в Церковь к Богу, отказываясь от всей своей предыдущей греховной жизни. Он отказывается от греховной, злосмрадной одежды греха и стоит перед Богом и Церковью неимущий ничего, кроме надежды и упования на Бога. Для этого Крещение и совершается, только при том условии, если крещаемый имеет веру в Бога, имеет чувство покаяния, имеет решимость оставить свою прошлую греховную жизнь, как и ветхую одежду. После того, как он отходит от купели, крещаемый одевается в новые чистые и белоснежные одежды, и, как правило, эти новые белоснежные одежды сохраняются им в течение всей жизни, как залог той чистоты, которую он получает в Таинстве Крещения, потому что в нем каждому человеку прощаются все те грехи, которые были совершены им до момента совершения Таинства.

Мы входим в Церковь как на тот самый пир, уготованный Царем для всех тех, кого позвал к себе на вечер. Мы входим в Церковь не в ветхой, а в новой одежде. Некоторые приходят в Церковь, желая принять Таинство Крещения не для того, чтобы спастись, а с той целью, чтобы быть здоровым, счастливым, богатым или, как сказал один писатель, «мы принимаем Крещение для того, чтобы "перина" наша была помягче».

Давайте, дорогие братья и сестры, подумаем — не узнаем ли мы себя среди тех, кого Царь велел извергнуть вон с брачного пира, имеем ли мы ту самую брачную одежду, которая достойна, чтобы мы находились среди тех, кто близок Царю? И если это не так, если мы всё-таки находим себя похожими на тех, кого изгнали с этой вечери, будем помнить о том, что есть второе Крещение — это Таинство Покаяния, к которому каждый из нас должен прибегать для того, чтобы убелить свою одежду. Ведь белоснежная одежда Крещения - это на самом деле состояние души, способной воспринимать и чувствовать Бога, потому что если сердце наше загрязнено грехом, оно, конечно, не видит Бога, оно окаменело, потому что сердце есть око нашей души.

Так будем же стараться всеми силами, всем стремлением, всем усердием приготавливать свою жизнь к тому, чтобы одежда Крещения, полученная в этом Таинстве, насколько можно дольше сохранилась в чистоте, и тогда мы не будем после Второго славного пришествия Господа Иисуса Христа среди тех, кто услышит глас Царя: «Возьмите их и извергнете вон с этого званого ужина».