Публикации

Высоко звание священника

Дата: 17.09.2013

Просмотров: 5252

Высоко звание священника — это сан Христов! Священники — слуги Христовы, продолжатели дела Христа, они отворяют и затворяют Небо для людей; без них нет власти вязать и отпу­скать грехи человеческие... Бог Отец передал Свою власть Иисусу Христу, а Иисус Христос — апостолам и священникам. С помощью священства происходит понимание главной сути — без Православия и вне Православия отыскать смысл в жизни страны, каждого отдельно взятого человека невозможно.

«Дух дышит где хочет» (Ин. 3:8), — говорится в Евангелии. Есть пути раз­ные у Господа, кого и как привести к Себе. Иоанн Кронштадский, будучи студентом, заработал от переписки чьего-то про­фессионального сочине­ния деньги. И на этот первый заработок купил толкование святого Иоан­на Златоуста на Еванге­лие от Матфея. И при­несши книгу в академию, радовался своей покупке, как «сокровищу», по его собственным словам.

Настоятель нашего храма отец Владимир, будучи молодым юно­шей, вышел с ведром к мусоропроводу и увидел на полу площадки кни­жечку — поднял её, в ру­ках оказалось Евангелие. Полистал — интересно! Мусор из ведра, а кни­жицу — в дом. Почитал и уяснил: всё — Бог и всё — от Бога.

Думается, что был Бо­жественный промысл: дать упасть доброму зерну в подготовленную почву. Советские годы. Жатвы много, а делателей мало. Выбрал Господь и поста­вил на уготованное место ещё одного делателя.

Отец Владимир стал свя­щеннослужителем в вы­соком значении этого слова. Если говорить о людях разных профес­сий (врачах, педагогах, конструкторах и т. д.) мы часто говорили о том, та­лантливы ли они или нет; ищем хороших специ­алистов, оправдывающих своё профессиональное звание на деле. Кто при наличии выбора пойдёт к плохому, то есть к не­надёжному врачу? Врач лечит тело.

Священник помогает вылечить душу, спасти её. Как к доброму врачу, идут люди к отец Владимиру с разными нуждами.

Если задать вопрос: «Что значит быть хо­рошим священником?» Обычно даются такие ответы: «Нужно подавать добрый пример своей жизнью» или «Священ­ник должен быть про­поведником». Верно. Но всё же, это не главное. Святые отцы говорят, что священник должен быть, в первую очередь, молитвенником. Наш на­стоятель молитвенник сильный, а молитвою мир стоит. Молитва — это вдыхание в себя благо­дати Божией. Думается, не будет ложью утверж­дение о том, что так, как совершает молитву (во время Божественной ли­тургии, молебна, панихи­ды и др.) отец Владимир, все или почти все, мы так мо­литься не умеем. Почему не умеем? Наверное, от того, что силы Духа на его уровне в себя не стяжа­ли. Когда он произносит слова обращения к нам Иисуса Христа во время Евхаристического канона (после «Верую»), дрожь пробегает по телу, хо­чется плакать, осознаёшь свою немощь, вину перед Распятым за наши грехи. Этот стон — призыв Спа­сителя надо прочувство­вать всем сердцем, чтобы его не просто передать, а влить в каждого в храме, задеть за живое. Интона­ции таковы, что, кажется, вот сейчас прямо на гла­зах Его и распнут.

Будучи сам сильным молитвенником, батюшка всех старается подвиг­нуть к молитве, сделать её основой жизни любого верующего и новичка. Фундаментом всех хра­мовых дел учинил настоятель молитву. Постоянное чтение «Неусыпаемой псалтири», акафистов — это залог успеха во всех добрых церковных на­чинаниях, их развитии, приумножении.

И хотя молитвы па­ствы, наверное, где-то несовершенны в плане их делания, но знаем: Го­сподь читает наши души. А кто не стремится к Богу, если пришёл в храм? Кто в сердце не желает до­бра себе и близким? И принимает Господь, как утверждают святые отцы, все наши слабые несо­вершенные молитвы. Где двое или трое собраны во имя Моё.

Любит отец Владимир Бога и людей, опять-таки через людей — Бога. Его проповеди, наставления во время совершения та­инств Крещения, Венча­ния и др., при отпевании усопших понуждают уви­деть греховную жизнь, расслабленность нашу и вызывают желание что-то в себе изменить, о многом задуматься. Наставления священника — это руко­водство по дороге, веду­щей в вечность. Велика ответственность священ­нослужителей.

Как не вспомнишь с благодарностью отец Вла­димира, когда во время утренней молитвы, об­ращаясь к Богородице, говоришь: «Пресвятая Богородица, в Твои руки предаю чад моих и ещё вот кого (имена), приими и сделай для них то, чего я, как мать, мы, родители, для них не сделали, чему не научили их, и не умеем на­учить. Помоги им, научи, направи, настави, возьми под Покров Твой Святый, спаси...» Давно уже под­сказал отец Владимир молиться так о детях, и стали слова его правилом.

Многому он научает нас, если б мы ещё ле­нивыми и неблагодар­ными не были. Много к батюшке приходит и приезжает людей. Палом­ники из разных городов, селений нашей страны и даже из-за рубежа сте­каются с проблемами, вопросами, просьбами. Он озвучивает, разъяс­няет мудрые, духовные вещи. Но со всем этим опять-таки в ногу идёт мо­литва. Отец Владимир всем рекомендует молиться, поясняя: молитва — ключ к решению всех проблем, вопросов. И начинают люди молиться, заказы­вают требы, приобретают акафисты, молитвословы и др. Сколько благодат­ной помощи получено по молитвам, сколько людей приобщилось к Богу, при­меров не перечислить. Писалось о том много раз в нашей газете. По своему опыту и по опыту других знаю: не всегда всё сра­зу подаётся Богом, как по волшебству. Тем не менее, ни один призыв к Богу не остаётся бесслед­ным. Ходатайствовать за людей перед Богом, направить самих людей быть ходатаями за себя, за близких, за всех и за всё — вот основное слу­жение нашего батюшки отца Владимира.

Благодарность за сотрудничество в нравственном воспитании молодёжи

Большие «полномочия» дал Господь священникам: не только молиться за па­ству перед Богом, пропо­ведовать, но и совершать Таинства спасительные (как можно без этого спа­стись?). Возможно ли без талантов всё это испол­нить? Дал Господь наше­му пастырю множество талантов: и ум большой, и память цепкую, и способ­ности тонкого психолога, жажду знаний (кто у нас в храме так глубоко знает, как отец Владимир, Священ­ное Писание, жития, на­ставления святых отцов, отечественную и мировую историю?). Кроме этих даров, дал Господь насто­ятелю и ещё ценнейший дар — рассудительность. Всё-то он делает не спеша, с большим рассуждением. Часто даёт наставления в полушутливой форме, ободряя унывающих, укре­пляя сомневающихся; глу­бокий смысл его наставле­ний от этого не умаляется.

Есть слова, без ко­торых нельзя прожить, жизнь без которых ста­нет пустой и напрасной. Это слова: Бог, Любовь, Отечество, отец и мать. Родина — как подарок всей жизни. Отец Владимир живёт этими понятиями. Он старается внести свою лепту в нахождение чело­веком Бога, в его соеди­нение с Ним, в устроение всей жизни по Заповедям Божиим разными путя­ми. Примерами являют­ся поддержка, помощь движению казачества и не только местного, но и всего Поволжья. Устрое­ние, спонсирование мо­лодёжного движения в разных его формах, в том числе фестиваля право­славной песни, детского лагеря. Соработничество Церкви с различными государственными служ­бами (военкоматом, по­лицией, отделом куль­туры, администрацией района). Большое место в служении батюшки, как благочинного Спасского района нашла благотво­рительность.

Можно сказать, что отец Владимир не позволя­ет себе находиться в со­стоянии расслабленности и душевного застоя. Он сам живёт Церковью, и жизнь нашего церковного сообщества его умелым руководством стала яркой, живой, наполненной.

Вспоминается 2001 год, который дал начало сразу нескольким новым свершениям в храмовой жизни: открыли библи­отеку, начали выпускать газету «Православное слово», заработала вос­кресная школа, не имея для этих служений ни отдельных приспособлен­ных помещений, ни опы­та работы. Все мы, кто был задействован в ис­полнении обязанностей по этим направлениям, всецело опирались на советы, указания, реше­ния отец Владимира. Было трудно, но интересно. По­стоянное, еженедельное общение с настоятелем, совместные заседания, решение трудных вопро­сов, проблем укрепляло нас, заставляло мыслить творчески, работать с не­ким, приятным для души, энтузиазмом. Каждый воскресный день ожидал­ся, давал новый опыт.

Батюшка любит нас, чад своих, умеет учить тонко, ненавязчиво, мяг­ко, терпеливо. Если кто- то из нас мыслил или толковал что-либо не точно, не духовно, не зная хорошо ни догмати­ки, ни литургики и т.п., отец Владимир никогда не возмущался, не гневался. Он просто терпеливо и легонько поправлял, не читая уничижительных «нотаций». Такое отно­шение к нам, пасомым, работникам храма, лишь вызывает стремление выполнять ещё лучше то, что доверено.

Пастырь и его Церковь

Пастырь и его Церковь

Много вынес отец Вла­димир на своих плечах клеветы, порицаний, но он хорошо понимает не­мощь, греховность чело­веческую и умеет про­щать. Трудно управлять большим коллективом в, чуть ли не сто, чело­век, но настоятель сумел создать такую систему отделов, которая себя оправдывает.

И во все годы храм расширялся, обновлялся, украшался (и делание это не прекращается), сколь­ко понастроено разных служебных помещений — и всё по задумкам, пла­нам, трудам настоятеля.

А сколько делается ба­тюшкой для того, чтобы, как он сам говорит, «мы не варились в собствен­ном соку». Это и общие паломнические поездки, и направление сотрудников отделов на общецерковные форумы («Рождествен­ские чтения», например), и посещение церковной семьёй приходов соседних епархий, и присутствие на ежегодном епархиальном собрании расширенным составом — чтобы сами труженики не чувство­вали себя частью только Свято-Авраамиевской се­мьи, но частью Русской Православной Церкви; чтобы могли сами видеть и слышать, как протекает духовная жизнь и за пре­делами нашей общины. Сам, первым прочиты­вая каждый новый номер Журнала Московской Патриархии, отмечает на что и какому руководи­телю отдела необходимо обратить внимание, что было бы полезным, как для церковного дела, так и для души этого человека.ъ

Жизнь, главное, в хра­ме кипучая, всё больше приходит молодых людей, даже Отдел молодёжный организован. И это очень важно — смена есть! И работать-то умеют мо­лодые: и научаются, и делают.

Настоятель отец Влади­мир — это человек Церк­ви, он живёт ею. Дай Бог ему доброго здоровья и многая лета!

С уважением и благодарностью Г. С. БАЛАНДИНА и наша церковная семья

Источник: газета "Православный Болгар", №5 (142) сентябрь-октябрь 2013 года