Публикации

Исцеление расслабленного

Дата: 03.08.2013

Просмотров: 6899

Неделя 6-я по Пятидесятнице

Воскресное Евангельское чтение (Мф., 29 зач., IX, 1-8).

Аудио (Размер 1.15 Mb)

1Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

2И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

3При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

4Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

5ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

6Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

7И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

8Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

В Евангелии от Матфея в начале девятой главы повествуется о случае исцеления Спасителем расслабленного. Остановимся на трех аспектах этого небольшого по объему повествования. Обратите внимание, что Господь сначала прощает расслабленному его грехи, а только потом дает ему исцеление телесное. В Священном Писании неоднократно прослеживается связь между грехом и болезнью (Иоан.9:2, Иак.5:14,15, I Кор. 5:3-5, 11:30). В Ветхом Завете в книге пророка Исаии есть такие слова: «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и богом вашим» (Ис.59:2). Поэтому если мы желаем получать исцеление телесное, то в первую очередь нужно врачевать душу, постараться избавиться от грехов, беззаконий, ведущими к разрыву связи между человеком и Богом.

Святитель Иоанн Златоуст толкует значение исцеления расслабленного: «поелику исцеления души нельзя видеть, а исцеление тела очевидно: то Я присоединяю к первому и последнее, которое хотя ниже, но очевиднее, дабы посредством онаго уверить в высшем невидимом». Но стоит обратить внимание на то, как люди отреагировали на это событие. Простой народ прославил Господа, давшего такую власть человекам. Книжники и фарисеи начали мысленно осуждать Господа за богохульство, найдя в Его словах незаконное присвоение Божественной власти. Действительно происходит какой-то парадокс, народ, непризнающий Божество Спасителя, но видя явные чудеса, которые Господь совершает, прославляет Бога и видит в Его действиях проявление Божественной силы.  А книжники при этом утверждают, что Он богохульствуют. Отчего же произошел этот парадокс? От того, что простые люди руководствовались здравым смыслом и чистой совестью, а книжники, ученые люди, хотели действие Божественной благодати подчинить человеческим законам. Мы также должны предохранять себя от подобных действий. Апостол Павел в своем послании к Римлянам так и призывает: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3).

В наше время есть множество людей, желающих придти в православный храм и получить там исцеление от собственных болезней простым путем, подобно этому евангельскому повествованию, чтобы священник одним лишь словом избавил их от недугов. Но нужно понимать, что дар исцеления может иметь не только священник или подвижник, но он может быть доступен и простому благочестивому христианину. Например, блаженный Августин вспоминает как одна молодая женщина после Таинства Крещения за пасхальной службой вышла из купели, осенила другую женщину, которая была безнадежно больна, после чего она получила исцеление. Действительно, в православных храмах и в жизни каждого православного человека происходит множество чудес исцеления, нужно только это увидеть, это великий дар человеку от Бога. Господь дает тело человеку для исцеления, но в любом случае самое главное чудо — это исцеление души: исцеление от зависти, гордости, сребролюбия и многих других пороков, которые мешают жизни во Христе.  

Также евангельское повествование об исцелении расслабленного научает молитве за близких людей, а также всех тех, с кем мы сталкиваемся по жизни. Поэтому не нужно пренебрегать молитвой, заботясь о своих ближних. Будем также надеяться, что есть такие люди, кому мы дороги и молятся за нас.