Публикации

Царица моя преблагая, надежда моя, Богородица…

Дата: 31.08.2024

Автор: Дмитрий Русин

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 15640

Божия Матерь, Пресвятая Дева Мария… к Ней ежедневно воссылают молитвы миллионы христиан, преклоняясь перед Ней не как перед Богом, но, как пред Той, через которую Бог пришёл в мир, по просьбе которой Он совершил первое Своё чудо в Кане Галилейской и с тех пор явил и являет многие милости людям, единственно — по просьбе и молитве Своей Матери, которая недаром зовётся в молитвах Церкви самой верной нашей Предстательницей перед Богом, Молитвенницей, Помощницей и Заступницей рода человеческого.

Со дня сотворения мира история человечества шла к тому, чтобы в упорной духовной борьбе с тёмными силами на земле, среди отягчённых грехами и соблазнами людей смогла родиться настолько чистая душа, которая смогла бы стать Матерью воплотившегося Бога — принять Бога в Себя, стать Его первой колыбелью и живым храмом.

В Ветхом Завете не раз сказано, что увидеть Бога для человека смертельно, а здесь человек принимает Бога в Себя, то есть становится к Богу ближе, чем даже лицом к лицу. Евангелие не акцентирует внимание на этом моменте, не подчёркивает его — этого не нужно, ведь величие произошедшего ясно и так.

Мария защищала Господа в дни Его раннего детства от рук царя Ирода, Она слушала Его слова и сохраняла их в сердце Своём, Она следовала за Христом, Она бесстрашно стояла и при Кресте, оплакивая участь Своего единственного, любимого Сына.

Чему ещё можно научиться у Богородицы? Конечно, смирению. Дева Мария никогда не превозносилась своим положением Матери Иисуса Христа. И это видно, если проследить, то как постепенно с течением Евангельской истории жизнь Богородицы уходит всё дальше в тень, уступая место Господу и Его апостолам. Мы только несколько раз читаем, что Божия Матерь (опять же смиренно), как некое сокровище, сохраняет в сердце Своём слова Сына, и всё — Она слушает Бога и мало говорит. Она просто всё время где-то рядом — то возле дома, где проповедует Спаситель, то возле Креста на Голгофе, то у Его гробницы…

Она — лестница, соединяющая Небо и землю, по которой и сошёл к людям Бог. Уже за одно это было бы странным не славить Её. Но ещё мы все усыновлены Ей. А потому совершенно не удивительны все те милости, которые являет Господь нам, грешным, по святым молитвам Своей и нашей Матери, ведь Предание сохранило свидетельства о том, как даже закоренелые грешники получали помощь от Богородицы, после чего каялись и начинали новую жизнь с Богом под покровом милосердной Царицы Небесной.

Об Успении же Божией Матери написано тоже много, но особенно замечательно свидетельство одно из учеников апостола Павла святого Дионисия Ареопагита, сподобившегося быть в момент окончания земной жизни Девы Марии рядом с Ней: «Свидетельствуюсь Богом, пожившим в пречестнейшей девической утробе, что я признал бы Ее за Истинного Бога и почтил бы Ее поклонением, подобающим только одному Богу, если бы новопросвещенная душа моя не сохраняла в себе… божественные наставления и законы: никакая честь и слава людей, прославленных Богом, не может сравниться с тем блаженством, какое испытал я, недостойный, в то время удостоившийся. Это время было для меня временем величайшего блаженства. Благодарю превышнего и преблагого Бога моего…»

Что тут добавить к словам святого Дионисия? Богородица — это Божия тайна, вернейший проводник благодати Всевышнего и неисчерпаемый источник милости Господа. Образ Богородицы взывает не столько к книжному нашему знанию, но скорее именно к вере и зоркости духовной, ведь в Писании мы не увидим явного призыва к её Почитанию, не увидим и явного указания на Её особенное величие. Не вместить книгам всех дел Божиих, как пишет апостол Иоанн Богослов. И благодать Божия, изливаемая в мир по сей день по молитвам Матери Господа нашего, говорит сама за себя.

(Р)