Публикации

Небеса совсем рядом

Дата: 18.06.2024

Автор: Дмитрий Русин

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 6182

Вознесение Господне, как никакой другой двунадесятый праздник Церкви, говорит о настоящем предназначении человека — о самом верном ответе на вопрос, который ищут люди порой всю свою жизнь, а некоторые так и не находят. Для чего мы живём?

Совершилось Воскресение Христово — главное событие в истории человечества. И вот по прошествии сорока дней, в которые Спаситель ещё являлся Своим ученикам, уча их всему тому, что они должны будут возвестить миру, Он возносится на Небеса.

Как подчёркивают православные толкователи, в день Своего Вознесения Господь вознёс на небо и человеческую природу, ведь Он и по Воскресении остался не только Богом, но в полной мере и человеком — таким же, как мы. Человеческая природа Иисуса Христа отныне и вовеки ближе к Богу, чем самые близкие к Нему ангелы! И, конечно же, через это указан путь всему населению Земли — вот где наша общая Родина — возле Господа нашего. До Воскресения Христова Царствие Небесное было закрыто для всех, и вот настало время, когда мы снова можем вернуться домой! И не это ли единственное достойное человека путешествие!

Однако, конечно, в путешествие ещё нужно как-то отправиться…

Во-первых, необходимо купить билет на поезд до Родины. Тут всё понятно, это — принятие Крещения. И главное, чтобы билет был на поезд в нужную сторону, а не на любой. Странное предостережение? Но вспомним заманчивый лозунг разных сектантов и тому подобных о том, что «мы все верим в одного Бога, просто по-разному».

Во вторых, нужно ещё и собственно сесть в поезд. То есть, сам по себе билет, если человек не окажется в вагоне, не доставит его к месту назначения. Не так же ли обстоит дело и с нашей верой? Можно тысячу раз, отвечая на вопросы социологов, с гордостью говорить о своём Православии и даже показывать крестик. Но, если мы упорно не хотим переступать порог храма, то всё бессмысленно. Если мы ходим в храм, ставим свечи, целуем иконы, но не участвуем в Таинствах Церкви, то и это бессмысленно. Если, и исповедуемся, и причащаемся, и весь устав соблюдаем, но совсем не отличаемся от тех, кем мы были до Церкви (кроме, разве что манеры одеваться), то это тоже означает, что мы всё ещё не сели в свой поезд…

В третьих, если мы уж всё-таки купили билет, сели в поезд, поехали, то тем, кто не хочет нашего спасения, очень захочется нас выманить наружу где-нибудь в пути, чтобы мы-таки не добрались до цели. Они скажут: «Смотри, как долог и вообще-то опасен путь! Смотри, сколько всего хорошего, нужного ты оставил ради этой дороги! Смотри, как на этой станции хорошо! А, может, всё же вернёмся, ведь с комфортом и безопасностью у путешественника похуже будет, чем у того, кто дома сидит? Или давай тут сойдём не навсегда, а так, ненадолго — развлечемся, дождемся следующего поезда — куда спешить?» В общем, враги спасения уж постараются найти нужный подход к путешественнику. Главное — их не слушать, ведь следующий поезд, вполне возможно, уже не придёт…

Итак, Вознесение Христово. Господь всё для нас сделал: пришёл в мир, учил, исцелял, скрывался от преследования, страдал, мучительно умер на Кресте и воскрес. Господь сильнее всех, и Он за нас (кто тогда против нас?!). Сегодня храмы одеваются в белое. Небеса открыты. Небеса совсем рядом. Что ещё нужно для счастья?!

Как скалал святитель Николай (Велимирович) в своей проповеди на праздник Вознесения Господа нашего о том необходимом духовном усилии, которое нужно сделать над собой христианину для спасения: «Он (Христос) сделал для твоего спасения девяносто девять процентов того, что надо было сделать; неужели ты не постараешься сделать этот один оставшийся процент для твоего собственного спасения, и это после того, как открылся тебе свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Пет. 1, 11)?»

(Р)