Собаки-поводыри покорили сердца детей
Просмотров: 6984
Стало доброй традицией для воскресной школы «Радуга» при Свято-Вознесенском соборе сотрудничество с Набережночелнинским отделением Всероссийского общества слепых. 3 ноября состоялась очередная встреча детей с представителями общества, которые пришли к ребятам со своими верными друзьями и помощниками — собаками-поводырями. Это занятие было приурочено к международному Дню слепых, который отмечается ежегодно 13 ноября.
В России существует только два центра, специализирующихся на подготовке собак-поводырей. Это длительный и трудоемкий процесс. Однако результат, конечно же, того стоит! Собака-поводырь для незрячего человека — друг, помощник и надежная опора. На данный момент в Набережных Челнах всего три такие собаки. С двумя из них — Асей и Церой, дети из воскресной школы 3 ноября имели счастье познакомиться поближе. Ребята с педагогом группы Ольгой Волковой, а также собаками и их хозяевами, отправились на Боровецкий бульвар.
Цера — немолодая, опытная собака. Она «на отлично» выполняет свою работу, знает множество команд, уравновешенна, послушна, преданна. У Церы непростая судьба. Изначально она была обучена для помощи детям с аутизмом, но несколько лет прожила у незрячего хозяина, исправно выполняя обязанности поводыря. Так сложились обстоятельства, что от Церы отказались, поскольку за собакой нужен уход и специальное питание. У нее появился другой хозяин.
Ася — молодая собака, она всего три месяца назад вошла в семью челнинки Анастасии Федорченко:
— Собака, конечно, в первую очередь — друг, и только потом поводырь, — говорит Анастасия. — Ася пока еще молодая, и многому ее необходимо обучить. Например, отработать основные маршруты, у меня это: на вокал, на работу и на теннис. Сначала мы изучаем эти маршруты, показываем ей, а потом она будет, как все собаки-поводыри, сама вести, куда надо. Стоит только дать команду. Кстати, Ася — прекрасный помощник на тренировках. Она быстро приносит укатившийся теннисный мяч. Главное, что Асе и самой это нравится. У нее очень живой характер, она любит побегать, попрыгать. Кроме этого, сейчас мы с Асей занимаемся отработкой цирковых номеров. Как выучим, покажем на каком-нибудь мероприятии, — рассказывает Анастасия.
Детям давали в руки поводки, и ребята по одному вместе с хозяевами собак, делали небольшой круг. Школьники узнали, как понимают и четко исполняют четвероногие помощники команды человека, как ведут его вперед по маршруту, делая путь более предсказуемым и безопасным. Например, они останавливаются перед препятствиями: возвышенностями или спусками, они не реагируют на кошек и других собак, понимают команды «направо» и «налево», подают упавшую белую трость хозяина, подводят его к двери, если тот хочет выйти из незнакомого помещения и дает соответствующую команду своему питомцу. Благодаря этому уроку, дети поняли, с какими трудностями в повседневной жизни сталкивается незрячий человек, и что он в общественных местах иногда нуждается в помощи. Например, при переходе проезжей части, при спусках в подземный переход, при входе в магазин. Не у всех людей с потерянным зрением имеется собака-поводырь, поэтому хорошо, когда рядом окажется неравнодушный добрый человек.
Ася и Цера, как и все поводыри — очень добрые собаки, и они просто покорили сердца детей. Ребята долго в конце встречи обнимали их, не давая уйти. Ольга Леонидовна предложила детям нарисовать рисунки с собаками-поводырями и принести к следующему занятию в воскресной школе. Эти детские рисунки педагог пообещала вывесить в набережночелнинском офисе общества слепых.
(А)
| Проголосовало: За - 1, против: 0. Общий рейтинг: 1 |
|