Новости Закамского благочиния

Господь грядет на Крестные Страдания

Дата: 23.04.2019

Автор: Дмитрий Русин

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 6907

В Свято-Вознесенском соборе Набережных Челнов состоялись богослужения Входа Господня в Иерусалим — двунадесятого праздника, завершающего период Великого Поста.

Этот церковный праздник соединяет в себе грусть и радость, трагедию и торжество, ведь именно в этот день Церковь вспоминает, как торжественно вошёл Иисус Христос в Иерусалим, приветствуемый ликующим народом Божиим, и в то же время каждому христианину ясно, что это начало пути Господа к Его, жизненно необходимым для спасения людей, Крестным Страданиям, на которые осудит Его тот самый народ, который встречал своего Мессию у городских врат.

Богослужение в соборе в этот день возглавил благочинный Закамского округа протоиерей Андрей Дубровин, который во время Литургии после чтения Евангелия обратился к верующим со словами проповеди о празднике:

«Как говорят святые отцы, вот уже ветер Пасхальной весны дует нам в лица. Время пришло! Господь наш Иисус Христос вышел на Свой страстной путь. И спасение наше в Его страданиях, смерти и Воскресении. Мы  все здесь стоим с ветками вербы, и, подобно тем евреям у ворот Иерусалима, постилаем пред Господом на землю свои одежды. А что есть наши одежды? Это наши труды, которые мы совершили за этот пост; это наше покаяние, наша молитва. И мы радуемся и славим Бога: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!»

Одной из отличительных традиций праздника Входа Господня в Иерусалим является то, что все пришедшие в этот день в храм приносят с собой недавно распустившиеся веточки вербы, которые символизируют те пальмовые ветви, с которыми встречали жители Иерусалима Господа во время Его въезда в город. После богослужения каждый забрал эти освящённые молитвой ветки вербы с собой, безмолвно возвещая тем самым всем встречным и своим домашним о том, что Господь действительно пошёл на вольные страдания из великой любви к людям и ради их спасения, и что этот Божий подвиг касается всякого человека, в какое бы время он ни жил.

(Р)