Новости Закамского благочиния

День скорби и надежды

Дата: 15.04.2017

Автор: Дмитрий Русин

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 8508

Каждый день Страстной Седмицы имеет для Церкви особое, сакральное значение. Ведь это время, когда Церковь преодолевает за своими богослужениями пространство и тысячелетия, и оказывается рядом со Христом, идущим все эти последние дни Своей земной жизни на Крестную Смерть ради спасения человечества.

В Великую Пятницу совершается память самого трагичного события в истории человечества — предательского осуждения и Смерти Господа нашего Иисуса Христа на Кресте. Кроме того, воспоминается также и то, как тайный ученик Господа Иосиф Аримафейский снял Тело любимого Учителя с Креста и положил в гробнице. И теперь всё в мире замерло в ожидании главного чуда — Воскресения Христова.

В Свято-Вознесенском соборе Набережных Челнов богослужения Великой Пятницы возглавил благочинный Закамского региона протоиерей Андрей Дубровин в сослужении приходского духовенства. В этот день преддверия Пасхи богослужения были построены таким образом, что между ними оставалось совсем не много времени, и можно сказать, что служба длилась почти без перерыва. Однако это не помешало многим верующим челнинцам прийти в родной Боровецкий храм ради того, чтобы пройти с Господом до конца Его Крестный путь.

Днём в соборе состоялись Вечерня и Малое повечерие с выносом Плащаницы, изображающей положенного во гроб Господа, и чтением канона, называемого «Плач Пресвятой Богородицы». А вечером состоялась Утреня Великой Субботы, в завершении которой прихожане и священники крестным ходом под мерный перезвон колоколов прошли вокруг храма, неся перед собой Плащаницу, что символизировало перенесение Тела Христова со Креста в гробницу.

В этот самый скорбный день Страстной Седмицы не совершалась даже Литургия в знак того, что главная Жертва днесь была принесена на Голгофе.

Богослужение закончилось уже поздно вечером, не сразу опустел храм — перед уходом каждый из многочисленных прихожан с благоговением приложился к святому изображению погребённого Господа, с благодарностью и надеждой воздавая хвалу Его долготерпению и безвинным страданиям за грехи людские — страданиям, проложившим для нас дорогу в Царствие Небесное.

 (Р)(П18)