Новости Церкви и общества

Школьная литература осталась без обязательной программы?

Дата: 07.04.2016

Автор: Анжела Киселёва

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 8675

«В этом году в отечественном образовании наметились серьезные изменения. Теперь в Федеральных государственных образовательных стандартах отсутствует перечень обязательной для прочтения детьми литературы. Список произведений для школьной программы в новых стандартах стал лишь рекомендованным», — заявила зав. лабораторией социокультурных образовательных практик Московского городского педуниверситета, кандидат педагогических наук Екатерина Асонова.

На сегодняшний день примерная программа по школьной литературе практически готова. По словам разработчиков, она носит исключительно рекомендательный характер — что именно будут изучать дети, решает сам учитель и образовательное учреждение. Вместе с тем Екатерина Асонова в интервью газете «Московский комсомолец» подчеркнула, что без классики, конечно, нельзя и в программе должны остаться Толстой, Пушкин или Фет. Но нужна и новая литература, которая тоже интересна детям. На освоение всего современным школьникам не хватает времени. Главным в позиции разработчиков программы остается не прочтение детьми целого объема литературы, а формирование любви и интереса к чтению.

При этом глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда отметил, что вариативность в преподавании литературы — то есть право учителя решать, какие произведения школьники будут изучать на его уроках, должна все же соседствовать с обязательным списком произведений. Необходимо создать так называемый «золотой список» русской литературы в результате широкого обсуждения и общественного консенсуса.

Как сообщает «Интерфакс», Владимир Легойда подчеркнул и необходимость того, чтобы ЕГЭ включал в себя не только тестовые задания, но и связанные с умением внятно излагать мысли, аргументировать, анализировать разные точки зрения и предлагать свою.

В редакторской колонке журнала «Фома» он пишет о том, что «необходимо вернуть русскому языку и литературе то место, которое они занимали в учебном процессе до начала нынешних преобразований в школе. Бессмысленно сетовать на то, что дети не успевают прочесть важнейшие произведения русской классики, если на это в программе просто не выделено достаточное количество часов». Владимир Легойда подчеркнул, что большую лепту в этом вопросе сможет внести недавно воссозданное Общество русской словесности, главой которого стал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

(К)