В Казани состоялся VII Городской фестиваль «Духов день в Суконной слободе»
Просмотров: 338
В праздник Святой Троицы и в День Святого Духа в Казани прошёл VI Городской фестиваль «Духов день в Суконной Слободе». Мероприятие, посвященное Святой Пятидесятнице, проводилось Духосошественским приходом при поддержке Исполнительного комитета города Казани.
В рамках фестиваля были организованы мастер-классы по ремёслам, лекции-беседы со священниками, историками, этнографами, краеведами, музыкантами, экскурсии по Суконной слободе с посещением дома святителя Иоасафа. В первый день фестиваля в церкви Сошествия Святого Духа после праздничной Божественной литургии прошёл концерт приходских коллективов, а в заключительный день участники и гости собрались на площади перед театром «Экият», где состоялись народные гулянья, просветительские и творческие мероприятия для детей и взрослых.
Вниманию гостей были представлена музыкальная программа с участием хора «Аксион Естин» (город Тверь), ярмарка изделий ручной работы, выставка книг. Детей ожидала анимационно-игровая программа. Для гостей всех возрастов были приготовлены угощения.
Кульминацией заключительного дня фестиваля стало полюбившееся казанцам шоу с каскадерскими и акробатическими трюками на автомобилях и мотоциклах. Вечером на площади прошёл гала-концерт. На главную сцену фестиваля вышли фольклорная студия «Духов день», Нерехтский рожечный хор, фолк-группа «Hodila izba». Завершился концерт выступлением отечественного рок-музыканта Александра Маршала. Небо над Суконной слободой озарилось залпами салюта.
С праздником Святой Пятидесятницы артистов и гостей поздравил настоятель Духосошественского храма протоиерей Алексий Чубаков:
С праздником вас, дорогие друзья! С Днём Святой Троицы, с престольным праздником нашего храма, с Духовым днём, с 7-й годовщиной фестиваля «Духов день в Суконной слободе»!
Есть в человеческой душе такие потайные струны, извлечь из которых звук не может ни сам человек, ни что-либо иное, прикасающееся к ним из обыденного нашего мира. Те струны, которые изначала вложил в нас Бог, чтобы звучали они в полную силу тогда, когда мы возвращаемся в Отчий дом. Иногда доносящийся с нашей горней отчизны ветерок заставляет струны нашей души слегка откликаться, и тогда рождаются стихи Пушкина, музыка Рахманинова. Произошедшее с апостолами в день Пятидесятницы было больше, чем обыкновенное чудо. Впервые струн человеческой души коснулось не эхо и не ослабевший ветерок, но рука Самого художника мироздания.
От начала в каждом человеке есть горница, о которой сказано Христом: «Мы придём к нему, и обитель у него сотворим». Теперь, после того, как Сын Божий вырвал человека из-под власти смерти, после того, как кровь Христа очистила его от скверны, Троица входит внутрь человека. Человек становится жилищем Духа. Собственно, вот это и есть рождение Церкви. Когда Христос произносил Нагорную проповедь, вокруг Него ещё не было Церкви. Тогда вокруг стояли те, кто был лишь учениками и послушниками. Когда Он в ночь Своих страданий предлагал апостолам чашу Нового Завета, вокруг Него были те, кого Он отныне называл уже не рабами, но братьями. Однако они ещё не были Церковью. И когда Господь воскрес, ученики ещё не поняли, какое значение для их собственных жизней, для душ имеет тот факт, что их Учитель покинул Свою могилу. Но вот в День сошествия Святого Духа они становятся Церковью. Отныне один и тот же Дух живёт в предвечном Сыне Божием, в них самих. Отныне они сами — Тело Христово. Теперь уже не извне, не как ученики или наблюдатели, они знают тайну Сына Божия. Теперь это их собственная тайна, точнее теперь это уже таинство их собственной жизни.
Итак, сегодня День рождения Церкви. Сегодня наш день рождения. В этот день, как мы помним, апостолы говорили из той глубины сердца, что тоскует о Слове и жаждет Духа в каждом человеке. Поэтому их слова были понятны всякому, в ком жила эта жажда, независимо от того, на каком наречии он обычно изъяснялся, и поэтому такие слова были непонятны тем, кто привык жить поверхностно.
Чудо Пятидесятницы не имеет отношения к лингвистике, это не лингвистический праздник. Апостолы говорили не на еврейском или греческом языке, не на татарском и не на русском языках. А на каком же языке они говорили? Они говорили просто на человеческом языке. На том языке, на котором Бог обращался к Адаму ещё в раю. Был в истории день, когда Господь смешал языки горделивого человека, желающего построить Вавилонскую башню до небес. В день Пятидесятницы происходит обратное. Господь дарует апостолам возможность говорить на языке, который понимает все. Он стирает это разделение языков. Вот на этом языке и приходится нам учиться говорить всю нашу жизнь. «Грамматической ошибкой» здесь является сам грех. Грех, холодность, отчуждённость — здесь легко запутаться в спряжениях. Как сопрягаются, например, наши правды и единственная Истина?
Один афонский монах известной княжеской фамилии до того, как ушёл в монастырь, говорил: я затосковал о своих маленьких правдах и захотел Истины. И после этого он ушёл на Афон, вместо титула князя Шаховского приобрёл имя монаха Иоанна. Он верно разобрался в грамматике своего бытия.
Сейчас мы являемся свидетелями очень сложного исторического периода, когда нам приходится делать свой выбор. Когда мы говорим, что с нами Бог, задумаемся ли мы, над тем: с Богом ли мы? Ведь для того, чтобы Бог был с нами, мы должны быть с Богом. Я, поздравляя сегодня всех с праздником, с Днём рождения Церкви, хочу пожелать, чтобы в этот исторический период каждый сделал свой выбор. Каждый должен задуматься, на чьей стороне он стоит; понимает ли он, что иной жизни уже не будет, что мы должны чётко определиться с выбором и встать на сторону Бога.
С праздником вас, дорогие друзья, дорогие наши прихожане, гости нашего фестиваля! Дай Бог, чтобы мы говорили на том языке, который понимают все, и сами слушали и понимали тех, кто обращается к нам.
| Проголосовало: За - 0, против: 0. Общий рейтинг: 0 |
|