Вопросы священнослужителю
Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.
Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней.
За время работы нашего сайте мы ответили на множество вопросов. Наиболее популярные из них есть в нашей рубрике: Ответы на часто задаваемые вопросы.

О чем книга «Диоптра» и разрешена ли она для прочтения мирянам?

О чем книга «Диоптра» и разрешена ли она для прочтения мирянам?
Беглый поиск по сети Интернет дает всю информацию о книге. Можно обратиться к сайту Азбука.ру, где есть аннотация и сам текст. Читать ее можно, но нужна подготовка к чтению.
«Диоптра, или Душезрительное зерцало» Филиппа Пустынника — переведенное на славянский язык около середины XIV в. и получившее распространение на Руси произведение византийского монаха XI в. Филиппа Монотропа («Пустынника»), Представляет собой композицию из сравнительно небольшого Плача, горестного обращения к собственной душе, содержащего около 370 стихов («Плачеве и рыдания инока грешна и странна, имиже спирашася к души своей») и Диалога, разговора Души-госпожи и служанки-Плоти, разделенного на четыре части («слова»), каждая из которых включает более 1000 стихов. Композиции предпосланы три предисловия (Михаила Пселла, Константина Ивеста и самого автора), сопровождают ее авторское послесловие и несколько добавочных статей.
По содержанию Диоптра представляет собой собрание всевозможных сведений о человеке и даже целых периодов текста, почерпнутых как из св. Писания и святоотеческой литературы (в частности, из «Лествицы» Иоанна Синайского), так и у античных мыслителей — Платона, Аристотеля, Плотина, Гиппократа, Галена (в XI в. Византия переживала своего рода «возрождение» — подъем интереса к античности). Свою задачу Филипп определяет как чисто литературную — перемену трудных для восприятия речей Писания «в удобь приятен вид».