Вопросы священнослужителю

Уважаемые читатели, на данной странице нашего сайта вы можете задать любой вопрос, связанный с  жизнью Закамского благочиния и Православием. На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Обращаем ваше внимание, что вопросы личного духовного характера лучше, конечно, решать в живом общении со священником или со своим духовником.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. 

За время работы нашего сайте мы ответили на множество вопросов. Наиболее популярные из них есть в нашей рубрике: Ответы на часто задаваемые вопросы.

Здравствуйте! Если простить человека пока не получается, то и молиться нет смысла? Ведь в Евангелии об этом прямо сказано: Мк. 11, 25-26...

Здравствуйте! Если простить человека пока не получается, то и молиться нет смысла? Ведь в Евангелии об этом прямо сказано: Мк. 11, 25-26.

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мк. 11, 25-26).

Данный отрывок развивает тему, которая находится в самом начале 11 главы евангелия от Марка. Это Вход Господень в Иерусалим и два очень ярких действия: проклятие смоковницы и изгнание торгующих из храма. На изумление Петра при виде иссохшей смоковницы Господь отвечает словами о бестрепетной вере, для которой ничего невозможного не существует.

«Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе этой: «Поднимись и ввергнись в море» — и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк. 11, 23-24).

Как говорит блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании этого отрывка: «Кто крепко верует, тот устремляет сердце свое к Богу и, скажу словами Давида, изливает душу свою пред Богом, а кто обратит душу свою к Богу, тот соединяется с Ним, и его сердце, будучи согреваемо (благодатью), удостоверяется, что получит просимое. Кто испытал это, тот разумеет. А я думаю, что испытали это все, кои хотя сколько-нибудь внимательны. Поэтому и говорит Господь, что все получите, что с верой просите. Верующему все дает Бог, когда тот со слезами высказывает пред Ним все желания в молитве и как бы за ноги Владычни держится».

И тут же продолжает: «А хочешь ли и другим способом получить просимое? Прости брату своему, если он согрешил в чем-либо против тебя. Видишь, как легко получить дар Божий!»

То есть ВЕРА, есть условие услышания молитвы нашей, но не только вера, но и прощение — наше прощение тем, кто согрешили перед нами. И как говорится у евангелиста Марка: «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мк. 11, 26).

Итак, наша молитва не напрасна, если она совершается с верой, но, тем не менее, Господь говорит о прощении и это очень важно для нас и для нашей духовной жизни. Есть и практическая плоскость этого евангельского повествования. Если мы будем помнить обиды, нанесенные нам и жить с ними и никогда не забывать их, то это не позволит нам получить дары от Бога. Бог ждет нашего чистого сердца, без камней обиды за пазухой. Так и молитва действенней и дела спорятся лучше.

Молитесь, пусть ваша молитва будет не напрасной, но в молитве просите силы простить ваше противостояние. Просите Бога сил для примирения через прощение. С нами Бог, когда мы исполняем его заповеди. Но Бог никогда не закрывается от нас, он ждет нашего обращения и нашего чистого сердца.