Новости Церкви и общества

День Победы — это тоже Пасха

Дата: 20.04.2015

Автор: Анжела Киселёва

Все публикации автораВсе публикации автора

Просмотров: 5331

«Гитлер допустил невероятную ошибку, напав на нашу страну 22 июня — в день всех русских святых», — сказал Патриарх Кирилл на пасхальной встрече в храме Христа Спасителя с ветеранами Великой Отечественной войны.

Поздравляя ветеранов со светлым Христовым Воскресением, Патриарх отметил, что «Пасха — это вообще день победы, потому что мы празднуем победу добра над злом». А зло проявляется по-разному, и страшно, когда оно приобретает государственное, глобальное измерение.

«В этом смысле день победы нашего народа над фашистской Германией тоже был Пасхой, — подчеркнул Глава РПЦ. И вот что удивительно — в 1945 году, как говорят, последний выстрел был 6 мая, в день памяти Георгия Победоносца, и на этот же день в том году пришлась Пасха. Вообще, Гитлер допустил невероятную ошибку: в 1941 году 22 июня был день всех русских святых, и именно в этот день он напал на Россию. А точку поставили в день памяти Георгия Победоносца, покровителя России и покровителя Москвы (он и на гербе российском, и на гербе Москвы), так что между этими двумя праздниками — страшные годы войны, когда наш народ ценой колоссальных жертв вырвал победу и уничтожил врага».

Патриарх Кирилл рассказал, что, встречаясь с молодежью, он всегда их призывает общаться с ветеранами. «Вы несете живое свидетельство о войне и о победе, а человек больше верит свидетелям».

«Ветераны — свидетели исторической правды, которую, как вы знаете, сейчас всячески стремятся переформатировать, исказить. Поэтому и не знаю, когда вы сделали или делаете больше для Отечества — тогда, когда защищали страну, или сейчас, когда вы, уже оставаясь в меньшинстве, свидетельствуете об исторической правде, о том, чем была Великая Отечественная война и какова была цена победы», — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви.

На встрече Патриарх пожелал ветеранам крепкого здоровья и вручил им пасхальные куличи и Библии, а ветераны подарили ему пасхальное яйцо, в середине которого — нательный крестик неизвестного солдата.

(Ш)