Красивая кукла
Просмотров: 14653
Довелось мне работать воспитателем в детском садике. Давно это было, воспитанники мои теперь уже зрелые люди, у них самих теперь взрослеют детки.
В церковь мы с коллегами тогда не ходили, но кое-какие профессиональные наблюдения нас тогда уже настораживали, видимо, по духовной интуиции, которую Господь в нас, крещенных русских людях, поддерживал.
Частенько дети приходят в садик со своими домашними игрушками. Мальчишечки с машинками, девочки с куколками...
А куколки почти у всех одинаковые. Их даже зовут всех одинаково и не по-нашему: Барби. Все они стройные и длинноногие, у всех роскошные волосы и у каждой куколки есть (или обещали купить) друг Кен, такой игрушечный дяденька... Отличаются Барби одна от другой только, пожалуй, цветом волос да роскошным нарядом. Нет в Отечестве девочки, которая эту куклу бы не знала.
Но не эта похожесть игрушек приводила нас с коллегами в недоумение. Вопрос был в другом: как может играть маленькая девочка с такой куклой, во что? Вот если у девчушки в руках кукла-малыш, она играет в дочки-матери и заботу о себе собственной мамы переносит в игру: кормит, купает, укладывает спать, рассказывает сказку, водит гулять, ставит в угол, в конце концов... По сути, такая игра — многократная репетиция, психологическая подготовка к будущему материнству, «повторенье — мать ученья».
А вот если понаблюдать за игрой той же девочки, когда у нее в одной ручке Барби, а в другой Кен — картина совершенно иная. Вы увидите фрагменты телевизионных сериалов и эпизоды подмеченных родительских отношений. При этом сама девочка не имеет в игре никакой роли. Она — как сторонний наблюдатель спектакля про взрослых людей со сменой нарядов, свиданиями и всем, чем характерна «взрослая» жизнь. Очень трудно ожидать, что в такой игре проявится что-то высоконравственное, благочестивое. Ведь нынешняя жизнь такова, когда и в кино, и в действительности главным режиссером зачастую является лукавый. Нормой телеэкрана и современной реальности стали, к прискорбию, блуд и праздность — деяния, приводящие к Божьему наказанию, если в них нет раскаяния и твердого желания не повторять этот жизненный опыт.
Где ж нашим маленьким детям знать тонкости духовные! Какой жизни мы им предоставляем возможность учиться, такой они и станут жить.
Поэтому, когда мы выбираем куколку для своей любимой доченьки, крестницы или ребенка своих друзей, хорошо бы подумать: зачем? Кого мы хотим воспитать? Заботливую, умелую и, в конечном счете, счастливую мать или обольстительную красавицу? «Лепота увядает, друзи отъемлются...», что тогда останется зрелой женщине, с детских лет ориентированной на блуд? Она и замуж выйдет, и детей родит. Но дети всегда будут для нее обузой и помехой в личной жизни. Они поймут это и отдалятся. Разве мало нынче этому примеров? А старение свое «красавица» встретит очень болезненно. В самом легком случае это будет только внутренний дискомфорт, уныние. Хуже, когда неудовлетворенность выльется в раздражительность и коснется других людей, какие под руку подвернутся.
Барби работает уже не на первое поколение детей. С течением лет появляются новые декорации и реквизиты, новые действующие лица кукольных «мыльных опер». Но дидактическая суть такой игры, мягко говоря, ребенку не на пользу.
Всем сердцем надеюсь, что родители не станут считать эту тему мелочью.
(Р)
Инокиня Надежда, г. Старица, Тверская область
Источник: газета "Православный Болгар", №9 (128), сентябрь 2011
Теги: Кукла дети воспитание
| Проголосовало: За - 17, против: 0. Общий рейтинг: 17 |
|